00:00, 2 июня 2009 года

Лучшего музейного работника выбрали на Ставрополье

В этом году соискателей оказалось не очень много ­ на суд жюри было представлено восемь проектов по трём номинациям: «Музей в структуре общества», «Экспозиционно­выставочный проект», «Музей и наука». Однако приятно радуют тенденции конкурса, год от года все смелее соперничают небольшие сельские музеи, во­первых, и разнообразнее, оригинальнее становится тематика разрабатываемых проектов, во­вторых.

Так, среди нынешних практически каждый проект творчески интересен, налицо прочная связь музея с жизнью конкретного города или села. Например, сами за себя говорят передвижные выставки, отраженные в проекте Благодарненского районного историко­краеведческого музея: «Страницы уездной истории», «Семейный альбом», история целого ряда учреждений ­ от военкомата до загса. И хотя проект выполнен несколько суховато, это не мешает чувствовать, насколько активными участниками окружающей повседневности являются музейные работники. Среди них, пожалуй, равнодушных людей просто нет. Это касается и сотрудников Красногвардейского историко­краеведческого музея, и кисловодской «Дачи Шаляпина», и Величаевского музея молодогвардейцев, и музея «Память»... По сути, все они ­ настоящие патриоты своего края, своей малой родины и самоотверженные просветители.

После всестороннего обсуждения конкурсных работ жюри выбрало два наиболее удачных проекта, авторам которых присвоено звание «Лучший музейный работник 2008 года». Ими стали в категории муниципальных музеев ­ Инна Салова, директор Труновского историко­краеведческого музея, представившая проект «В рамках Года семьи», а в категории государственных музеев ­ Сергей Савенко, заместитель директора Ставропольского историко­культурного музея­заповедника им. Г. Прозрителева и Г. Праве, проанализировавший проводимые вот уже пять лет Прозрителевские чтения как эффективную форму музейно­краеведческих исследований. Победителям вручены дипломы лауреатов. А члены жюри вновь, как и в прошлые годы, высказали пожелание музейщикам края активнее включаться в профессиональное соревнование, ставшее хорошей школой опыта и мастерства. Ведь, по сути, в конкурсных работах отчетливо видны черты музеев завтрашнего дня.

«Музеи завтрашнего дня»
Газета «Ставропольская правда»
2 июня 2009 года