00:00, 28 мая 2009 года

Жители Буденновска пытаются найти справедливость в суде

Так, в санитарной зоне старого городского кладбища был возведен фундамент станции техобслуживания автомобилей. Городские чиновники сослались тогда на «недальновидность» предшественников: мол, участок (буквально в метре от могил. – Прим. автора) выделялся при прежней власти и благополучно прошел ряд необходимых согласований в различных инстанциях...

После публикации в «СП», которая вызвала большой резонанс, Таисия Науменко, проживающая в двух десятках метрах от злополучной стройки, обратилась с претензией в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СК в Буденновске. Она утверждала, что при выборе земельного участка и проектировании объекта были нарушены элементарные санитарные нормы и ее права на благополучную среду обитания. Ей объяснили, что сократить санитарно–защитную зону, которая обычно в таких случаях должна составлять не менее 50 метров, специалистам позволило разрешение главного санитарного врача края.

Ответ не удовлетворил пенсионерку, и она при поддержке соседей оспорила в суде это заключение, потребовав обязать недобросовестных чиновников выдать предпринимателю предписание о прекращении строительных работ. Буденновский городской суд частично удовлетворил требования Т. Науменко (об этом наша газета также сообщала в публикации «А жители против» от 28.01.09): санитарно–эпидемиологическое заключение, выданное на отвод спорного участка, было признано незаконным. Но эта маленькая победа беспокойной пенсионерки, по сути, не решает проблемы – ведь разрешение на строительство самого объекта не федеральная служба выдавала, а городская администрация.

Пока шли судебные разбирательства, на стройке кипела работа. Сегодня здание станции техобслуживания имеет вполне реальные очертания. А претензии Таисии Ивановны, теперь уже к городской администрации, по поводу незаконности строительства были отклонены тем же судом, который несколько месяцев назад безоговорочно признал недействительность санитарно–эпидемиологического заключения на выделение участка. Тут уже городская Фемида сослалась на упущенные сроки исковой давности. И это обстоятельство оказалось важнее, чем благополучие окружающих.

Теперь у Т. Науменко одна надежда – на краевой суд, в который она обратилась с кассационной жалобой. На днях рядом с предполагаемой станцией техобслуживания жители близлежащих домов провели собрание, на котором выразили протест против продолжения строительства. Никто из представителей городской администрации на нем не присутствовал, сославшись, что до принятия судом решения эта встреча не имеет смысла. Но разве суд теперь регламентирует общение власти с народом?

В одном из номеров официального печатного органа муниципального образования, который кто–то специально принес на собрание, речь шла о кропотливой работе над «стратегией дальнейшего развития города». Цитирую: «Этот документ общественного согласия между жителями города, местными органами власти и бизнесом позволит добиться всех стратегических целей». Главная из них определяется так: «Буденновск – уютный и процветающий город равных возможностей». Обыкновенная пенсионерка Таисия Науменко и многие ее соседи теперь не могут понять, за что их лишили этих самых «равных возможностей», ведь, по существу, с ними должны были посоветоваться: что лучше – расположить прямо у них под носом станцию техобслуживания (со всеми вытекающими последствиями) или парк, который должен быть разбит на месте старого кладбища?

«А поговорить?»
Газета «Ставропольская правда»
28 мая 2009 года