00:00, 26 мая 2009 года

Безопасность дорожного движения: Ставрополью нужны комплексные меры

- Многие муниципальные образования прислушались к рекомендациям комиссии и разработали и уже реализуют планы по повышению безопасности дорожного движения: прием на баланс бесхозных линий освещения, учет и анализ дорожно–транспортных происшествий на муниципальной сети дорог, освещение проблем дорожной безопасности в СМИ, – сказал Г. Ефремов. – К сожалению, из некоторых районов и городов мы не получили информации, что делается для обеспечения безопасности дорожного движения и делается ли вообще. Кроме того, за истекший период нам удалось утвердить краевую целевую программу по безопасности дорожного движения на 2009–2012 годы, в 33 муниципальных образованиях приняты местные программы БДД, а вот в Нефтекумске и Железноводске такие программы отсутствуют.

Между тем обеспечить безопасность на дорогах можно только в результате комплексных мер, что в очередной раз подтвердила статистика аварийности на дорогах края, которую озвучил Владимир Гербер. С начала года в крае уже произошло 707 автоаварий, 940 человек травмированы, 98 уже не вернешь...Человеческий фактор, безусловно, играет существенную роль в происходящих на дорогах автоавариях. Но, к сожалению, зачастую к нему присоединяется и фактор дорожный — дороги в крае, увы, далеки от совершенства. Ямы и колдобины, отсутствие освещения и дорожной разметки, неудачная организация транспортных потоков – явление привычное. Каждое пятое ДТП происходит именно из–за неудовлетворительных дорожных условий – таких в крае с начала года уже насчитывается 143. Посетовал В. Гербер и на укоренившееся в обществе мнение, что обеспечение дорожной безопасности – дело исключительно госавтоинспекции и власти на местах уделяют этому вопросу минимум внимания и материального обеспечения.

– Целевого финансирования на мероприятия по обеспечению дорожного движения практически не предусматривается, – отметил он, – Например, в Кисловодске на это на 2009 год предусмотрено всего три миллиона рублей, а меж тем только на установку в городе недостающих трехсот дорожных знаков необходим миллион.

Еще одной острой проблемой было названо состояние 267 мостов через водные артерии Ставрополья. Для того чтобы сделать проезд по ним безопасным, по словам Г. Ефремова, разработан план–график реконструкции и ремонта мостов на магистральных каналах. До 2014 года будут реконструированы 17 и капитально отремонтированы семь таких сооружений. Кроме того, в крае уже разработаны мероприятия по совершенствованию дорожных условий на федеральных и региональных трассах, где наиболее часто происходят автоаварии. Но, как отметил Г. Ефремов, существенно тормозят реализацию мероприятий тарифы на электроэнергию — уличное освещение дорожных сетей влетает в копеечку. Сейчас министерство дорожного хозяйства края уже обратилось в региональную тарифную комиссию с просьбой рассмотреть возможность снижения цены на электроэнергию, используемую для освещения проезжих частей. Но вопрос о снижении тарифов достаточно сложный, и скорого решения по нему не предвидится.

Заслушали на заседании и представителей горадминистраций Ессентуков, Пятигорска и Ставрополя, доложивших о предпринимаемых мерах по улучшению дорожной обстановки. Больше всего вопросов у присутствующих возникло к краевому центру – это и отсутствие достаточного количества парковок, без которых город просто задыхается в пробках, и недостаток оборудованных пешеходных переходов и светофоров. Заместитель директора городского хозяйства администрации Ставрополя Андрей Лазуткин, перечислив, что уже сделано для снижения аварийности, заверил, что вскоре с дорожными пробками будет покончено: на самых оживленных улицах Ставрополя вскоре заработает автоматизированная система управления движением транспорта. Будет создан диспетчерский центр, который станет управлять работой светофорных объектов, проще говоря, улицы будут настраиваться на так называемые «зеленые волны», чтобы водители могли ехать, не застревая на каждом светофоре. Однако обещания пустить «зеленую волну» жители Ставрополя уже слышали и в прошлом году, а долгожданного внедрения все никак не наступает. Четкой даты, когда это новшество заработает, и на этот раз названо не было.

«Когда поплывем по «зеленой волне»?»
Газета «Ставропольская правда»
26 мая 2009 года