00:00, 19 мая 2009 года

Выставка кошек порадовала ставропольцев

Преобладали британцы, шотландцы (вислоухие и обычные), персы разнообразных окрасок, размеров и возрастов. Впрочем, рябило в глазах и от других представителей семейства кошачьих – корниш рекс, курильский бобтейл, британская шиншила, канадский и донской сфинкс... Лысые, велюровые, кремовые, дымчатые, в полосочку, шоколадные, голубые, красные, тигровые, лиловые, черепаховые, мраморные, с оранжевыми глазами... Нашлась даже фиолетовая.

Некоторые животные удивляли размером: на выставке был кот породы мейн–кун, который больше походит на рысь и весит около десяти килограммов! Меня же заинтриговал котопес (или ориентал), прозванный так за собачьи повадки. Как рассказал заводчик, кошки этой породы преданны, любят рыться в прическе хозяина и вылизывать его лицо, а по просьбе могут принести в зубах, например, тапочки. Впрочем, хищный взгляд и мускулистое тело наводят на размышления, что и защитить при случае такая кошечка вполне способна. Кстати, котенок от такого универсального домашнего любимца стоит от десяти тысяч рублей.

Профессиональные кошатники, оказывается, вкладывают в своих фаворитов целые состояния! Например, одной из самых ценных пород на выставке признана абиссинская, или кошка фараонов. Действительно, очень красивая, но и дорогая: «мальчики» стоят от 20 тысяч рублей, а «девочки» в два раза дороже – особи женского пола у этой породы рождаются очень редко.

Но не только товаром служили на выставке кошки. Здесь же подыскивались потенциальные женихи–невесты и заключались «браки», зрители, которые приходили целыми семьями, консультировались с заводчиками об особенностях характера и содержания той или иной породы и просто с удовольствием фотографировали красивых животных. Судьи–корректоры проводили экспертизу – изучали конкурсантов на предмет соответствия стандартам и выдавали почетные сертификаты, титулы, звания и дипломы. Победителей выбирали по сложной балльной системе в каждой породе. Например, присуждались титулы «Лучший в окрасе», «Победитель выставки», «Лучший по противоположному полу» и даже «Лучший кастрат». Действовал и допинг–контроль: по состоянию зрачков судьи определяли, не вводили ли «экспонату» какой–нибудь транквилизатор. В общем, выставка – это большая работа. И для кошек в том числе.

«Ко мне, котопес!»
Газета «Ставропольская правда»
19 мая 2009 года