00:00, 6 мая 2009 года

Юрий Квеес умеет видеть сердцем

Родился Ю. Квеес в Тбилиси, здесь же сделал первые шаги в изобразительном искусстве. Еще мальчишкой его отправили постигать секреты живописи к местному художнику. Но, не сойдясь во взглядах, ученик и наставник расстались. Позже Юрий Борисович пробовал свои силы в поэзии, затем занимался организацией выставок (в основном факсимильных репродукций). Порой же творческого подъема он считает годы, прожитые в Ереване. Уже с первых дней пребывания на армянской земле Ю. Квеес приступил к изучению истории новой для него страны: приобрел множество книг, побывал в музее автора книги «Раны Армении» Х. Абовяна, окончил курсы экскурсоводов. Не раз водил туристов по местам, овеянным множеством красивых легенд, и маршрутам доблестных воинов. Сильной творческой «подпиткой» стали художественные мастерские ереванского района Зейтун.

– Я буквально пропадал в них. Писал о художниках, организовывал их выставки, – говорит Ю. Квеес.

…Почти пятнадцать лет прошло с того времени, как жизненные обстоятельства привели Юрия Борисовича в Кугульту. Здесь в полной мере раскрылся его поэтический дар. Литературный мир этого человека удивительно широко представляет его чувства, отношение к прожитому, любовь к истории армянского народа. И в то же время в каждой строке навсегда «поселилась» ностальгия. Вместе с поэзией в дом Ю. Квееса вошло желание творить своими руками прекрасное. Самодельная мебельная стенка, книжные полки, дверцы которых украшают волшебные павлины и витиеватые узоры, домашняя выставка декоративных работ, удивительной конфигурации подсвечники и люстры, уникальная резьба на всевозможных подставках…

– Где вы берете материалы?

– Еще в Тбилиси знакомая художница как–то по случаю подсказала: «Юрий Борисович, не проходите мимо мусорных куч».

Так вот в доме кугультинского умельца сначала появляется нечто, что мы называем «хламом», а потом по желанию мастера оно превращается в очередной уникальный предмет домашнего обихода.

Больше двадцати лет поддерживает мужа в его необычном увлечении жена Валентина. Более того, после выхода на пенсию она и сама приобщилась к искусству. Просто однажды взяла в руки кисть… Сегодня в доме, где живут две творческие личности, есть место и картинам супруги.

– Она пишет то, к чему в определенный момент больше всего расположена душа. Это может быть и пейзаж, и икона, и портрет, – говорит о своей «половинке» Ю. Квеес. – А еще сочиняет стихи. Их немного, но они рождены душой и уже нашли свое прочтение в сердце.

Ирина ПОНОМАРЕВА
«Видеть сердцем»
Газета «Ставропольская правда»
6 мая 2009 года