00:00, 30 апреля 2009 года

Многофункциональный центр работает в Невинке уже год

Здесь поэтапно реализуется принцип «одного окна» – горожанин сдает минимальный набор бумаг сотруднику, и всевозможные структуры сами обмениваются информацией, чтобы оформить полный пакет документов заявителю. Начинали в центре с начисления детских пособий, выплат чернобыльцам, субсидий на «коммуналку» и т. д.

Востребованы ли услуги МФЦ? Ответ на этот вопрос дает такая цифра: только в прошлом году в центре побывали 36 тысяч горожан. Это треть населения Невинномысска. Наплыв клиентов, конечно, предвидели заранее, а потому реконструировали здание, закупили современное оборудование, оргтехнику, наладили действие так называемой «электронной очереди». На прилегающей к центру территории появились скамейки, вечернее освещение, автостоянка. Средства на все это были выделены из федерального бюджета в рамках реализации пилотного проекта по созданию в крае многофункциональных центров.

В Невинномысском МФЦ новые виды услуг появляются каждый месяц. С октября прошлого года, например, здесь периодически ведут прием труд–инспектор, начальник городского центра занятости населения, другие специалисты. Задержки зарплаты, незаконные увольнения, невыплата пособий при сокращениях на предприятиях – с этими и другими проблемами приходят невинномысцы и получают оперативную, квалифицированную помощь.

Есть в МФЦ и так называемый горячий телефон. А еще сюда приглашают руководителей городского совета ветеранов, общества инвалидов, организации многодетных семей, которые задают вопросы, интересующие большинство горожан. Отвечает на них начальник управления труда и соцзащиты населения Невинномысска Е. Королева. Но самое главное – запись беседы потом целиком транслируется по городскому ТВ. Получается своеобразный телеликбез.

Недавно МФЦ заключил соглашение с городским архивом, и в ближайшем будущем запрос на те или иные справки и документы невинномысцы смогут делать через центр. Налаживается сотрудничество с территориальным отделом Роспотребнадзора, филиалом федеральной миграционной службы. Словом, принцип «одного окна» все ближе и ближе к своему абсолютному воплощению. Со временем же список услуг, оказываемых МФЦ, достигнет полутора сотен наименований…

«Все дороги ведут в центр»
Газета «Ставропольская правда»
30 апреля 2009 года