00:00, 24 апреля 2009 года

Кто такие трансвеститы

- Прежде всего, Геннадий Иванович, расскажите, каким ветром вас занесло на этот съезд?

– Как психотерапевт я недавно прошел обучение в Московской академии постдипломного образования Росздрава, где получил диплом врача–сексолога. От кафедры мне и предложили поездку на Всемирный съезд трансвеститов. Такие мероприятия проходят по всему миру, но чаще всего в Юго–Восточной Азии.

– Кто такие трансвеститы и чем они отличаются от других транс – и гомо–?

– Многие путают трансвеститов с транссексуалами. Последние – несчастные люди. Половая дифференциация у человека начинается практически в момент зачатия и проходит несколько стадий вплоть до получения паспорта, в котором указывается пол гражданина. Так вот: транссексуалы – это люди, у которых во время внутриутробного развития произошел сбой на генетическом уровне. Вариантов этого сбоя множество. Например, у девочки стали формироваться мужские половые органы. В результате рождается вроде бы полноценный мальчик, и в паспорте указывают мужской пол, но он всю жизнь страдает, чувствует дискомфорт, поскольку чувство половой принадлежности не соответствует половым органам. Некоторые, осознав, что с ними произошло, уже в зрелом возрасте меняют свой паспортный пол, а то и ложатся на операцию, чтобы приобрести внешние признаки своего исконно заложенного пола. Известные с незапамятных времен гермафродиты – одно из проявлений транссексуализма.

Трансвеститы – совсем другое. Это генетически полноценные мужчины и женщины, которые в силу определенных психических качеств, воспитания, социальной среды испытывают сексуальное наслаждение от того, что носят одежду противоположного пола, делают прическу, макияж. При этом они обычно ведут традиционную сексуальную жизнь, заводят детей. Существует и такая разновидность трансвеститизма, как цисвестизм: человек надевает и носит одежду, не свойственную его возрасту или времени, в котором живет.

Что касается гомосексуалистов, то есть мужчин и женщин, удовлетворяющих свои сексуальные потребности с партнерами одноименного пола, то эти нарушения обусловлены в основном социальными факторами, воспитанием, изменением поло–ролевых и моральных установок.

– А почему трансвеститов со всего мира так тянет в Юго–Восточную Азию, и в частности в Таиланд?

– Там более чем терпимо относятся к трансвеститам, считают это одной из форм сексуального поведения. Сформировалась даже определенная культура, которая уходит корнями в местные традиции. Если для представителей большинства населения мира рождение мальчика – праздник, то тайцы, кхмеры и ряд других народов Юго–Восточной Азии этому не рады. По их традициям после женитьбы мужчина уходит в семью жены и, следовательно, будет добывать пропитание для ее рода. Другое дело – рождение девочки. Тогда можно рассчитывать, что род пополнит ее муж – молодой сильный мужчина. Поэтому во многих семьях мальчиков с младенчества обряжают в женские одежды, учат играть в куклы, побуждают к жеманству. И даже кормят продуктами, снижающими активность мужских половых гормонов. Но, повторяю, на генетическом уровне это вполне полноценные мужчины.

– А есть ли среди трансвеститов женщины?

– Есть, но их меньше. И в основном они приезжают из Европы, Америки. В Таиланде и других странах Азии женщины, получающие сексуальное наслаждение от переодевания в мужскую одежду, встречаются редко.

– Но вернемся к вашей поездке. Что представлял собой этот Всемирный съезд?

– Совсем не то, что мы имеем в виду, когда произносим слово «съезд». По сути, это грандиозное театрализованное представление в курортном городе Паттайя. В грандиозном стационарном театре, который по масштабу немногим уступает нашему Большому, несколько сот трансвеститов со всего мира давали красочное шоу. Музыка, танцы, постоянно меняющиеся декорации, великолепные стилизованные костюмы разных народов. Говорили на многих языках, в том числе и на русском. Чем–то все это напоминало выступление ансамбля Моисеева. По окончании шоу каждый зритель, который за место в зале уже выложил от 20 до 100 долларов, мог за отдельную плату сфотографироваться с понравившимся ему трансвеститом. Так что участники «съезда» неплохо заработали. Вот, в сущности, и все. Если не считать интереснейших экскурсий по Таиланду.

– Как относятся к трансвеститам в мире, России и встречали ли вы их в Кисловодске?

– Во многих странах существуют сообщества трансвеститов, в Интернете у них есть свои сайты. В нашей стране официальные власти к трансвеститам никак не относятся, словно бы их не существует. В обыденной жизни российским трансвеститам, открыто заявившим о своей склонности, наверняка придется несладко: будут высмеивать, издеваться, а то и отлупят. Что касается Кисловодска, то здесь ко мне как к психотерапевту и сексологу никто с такой проблемой не обращался. Но я уверен, что и в нашем городе есть мужчины, тайно примеряющие женские трусики или колготки.

– Что будет, если мужчина в колготках и женском платье придет, например, в администрацию Кисловодска и попросит принять его на работу?

– По закону сексуальная ориентация претендента не должна никоим образом влиять на решение работодателя. Но представьте себе, что в отделе кадров появляется мужчина с накрашенными губами, наклеенными ресницами, в парике. Кто решится принять такое «чудо» в коллектив?

«…Ну, а они – такие»
Газета «Ставропольская правда»
24 апреля 2009 года