00:00, 24 марта 2009 года

Анатолий Коробейников: Роль Интернета в духовном и нравственном воспитании молодежи

«Современная информационная среда значительно увеличивает психофизические нагрузки на человека, – в частности отметил сенатор. – Так, зрительное утомление, развивающееся при чтении с дисплея, выше по сравнению с чтением с листа бумаги на 65% у младшеклассников и на 30% у учащихся старших классов. В связи с этим приобретает особую актуальность разработка методов и технологий охраны детского зрения. Напряженный темп смены событий на экране способствует невротизации детей, поддерживает у них стойкий уровень тревожности. Следует ввести контроль за использованием компьютерных игр дошкольниками.

Необходима переоценка роли Интернета в духовном и нравственном воспитании детей и молодежи. Акценты должны быть смещены с праздно–развлекательных на познавательные позиции. Пока старшие с опаской приглядываются к новым информационным средствам, их дети и внуки быстро осваиваются в интернетной среде, не осознавая, что «информационные бомбы» имеют такую созидательную или разрушительную силу, которую трудно предвидеть и переоценить. Интернет для нынешних детей и подростков является одновременно и добрым, и злым, и развивающим, и подавляющим началом. Почему так происходит? А потому, что значительную долю нужных сведений молодые люди черпают с сайтов, предназначенных для взрослых. В сети Интернет недостаточно культурно–образовательных порталов, рассчитанных на детско–юношескую аудиторию.

Очень важно создавать коммуникационные каналы, помогающие обществу слышать голоса детей. В связи с этим важным представляется изучение мнения самих детей и подростков по проблемам их жизнедеятельности, потребностей и претензий к обществу и взрослому миру. Создатели Интернет–сайтов должны помочь молодежи усилить линию «принятия ответственности на себя», то есть разъяснить и акцентировать внимание на том, что именно зависит от самих молодых людей».

«Информационные бомбы»
Газета «Ставропольская правда»
24 марта 2009 года