00:00, 29 января 2009 года

Безопасность дорожного движения обсудили в правительстве Ставропольского края

-Проблему снижения аварийности нельзя решить одним махом, - сказал, открывая совещание, руководитель комиссии, заместитель председателя краевого правительства Г. Ефремов. - Ведь это целый комплекс различных моментов, начиная с состояния дорог, а заканчивая поведением водителей и участников дорожного движения в определенной ситуации.

К сожалению, до соблюдения ПДД всеми водителями и пешеходами Ставрополья еще далеко. Аварийность на дорогах региона (да и страны в целом), по словам заместителя начальника УГИБДД ГУВД по СК В. Гербера, - одна из острейших социально-экономических и демографических проблем, представляющих угрозу национальной безопасности России. Приведенные на заседании комиссии цифры полностью подтверждают эту обеспокоенность: за прошлый год в крае было зарегистрировано почти три тысячи ДТП. В них погиб 471 человек и около четырех тысяч получили ранения. И это при том что, по оценке В. Гербера, подразделениям госавтоинспекции в прошлом году удалось добиться значительного за последние восемь лет снижения основных показателей аварийности.

Если сравнивать с 2007 годом, то в семи городах и районах число погибших в автоавариях увеличилось (хотя в целом по краю этот показатель снизился на 21 процент). Наибольшая тяжесть последствий ДТП отмечена в Ессентуках, Лермонтове, Апанасенковском, Георгиевском, Петровском районах. Исследования показали, что отсутствие первой медпомощи на месте ДТП в течение часа после получения травм увеличивает количество летальных исходов на треть. Большие расстояния, отсутствие связи на определенных участках, отдаленность медучреждений от дорог, недостаточное взаимодействие между службами здравоохранения, подразделениями ГИБДД и МЧС, а также транспортными организациями приводят к большим человеческим потерям. Но здесь, как заметил В. Гербер, ведется плановая работа, и ее результатом является то, что почти на два процента снизилась тяжесть последствий аварий.

Дефицит средств в бюджетах разных уровней – тоже камень преткновения. Во многих районах, как говорили в своих выступлениях на совещании представители муниципальных образований, освещать участки даже федеральных трасс не за что - денег не хватает. По причине неудовлетворительных дорожных условий было совершено каждое четвертое ДТП, а уровень технической оснащенности и регулирования, организации дорожного движения по-прежнему низкий. Пробки и заторы теперь характерная черта не только городов, но и некоторых сел. Ведь, несмотря на глобальный экономический кризис, только за прошлый год на дорогах края стало на 40 тысяч машин больше.

«Дороги, которые мы выбираем»
Газета «Ставропольская правда»
29 января 2009 года

Рекомендуем