00:00, 28 января 2009 года

Ветеран Виктор Пащенко зверски убит ворами наград

Ветеран не дожил до 85-летия три месяца. Он родился в Барнауле и всегда гордился тем, что сибиряки – это крепкие ребята. Старый воин сопротивлялся. По результатам судмедэкспертизы - у него пробита голова, перебиты нос, пальцы рук, оторвано ухо. Даже палка, которой «мочалили» деда, переломилась дважды.

- В тот страшный день, - говорит дочь ветерана Светлана Волочаева, - папа с мамой смотрели телевизор в летней кухне. Вот-вот должна была начаться любимая «Кармелита». И вдруг залаяла собака, которую на ночь обычно отпускают во двор. Отец вышел посмотреть, что случилось.

- Я не сразу сообразила, что происходит, - это слова Лидии Григорьевны, 78-летней вдовы погибшего ветерана. - Досматривала «Женщину из прошлого». А потом удивилась, почему собака не лает? Как потом выяснилось, муж закрыл ее в сарае. Думаю, что пришел кто-то знакомый. Иначе не вел бы муж себя так спокойно.

Женщина приоткрыла дверь – выглянуть во двор – и получила сильнейший удар по голове, кровь залила глаза. Потом она потеряла сознание…

- Меня никогда в жизни никто не бил, - продолжает она. - Я даже боль меньше чувствовала, чем этот ужас от унижения. Помню только, что это был худощавый мужчина выше меня на голову.

- А Витя, - говорит Лидия Григорьевна, - не пришел меня спасать. А он всегда говорил: ты не бойся, я с тобой.

Она ведь привыкла, что ее Витя всегда был рядом, всегда оберегал ее от всех бед и всегда был сильнее всех бед.

Негодяй, напавший на пенсионеров, не смог найти спрятавшуюся в угол рядом с калиткой женщину. А она думала только о том, как выбраться, как пробраться к соседям, чтобы сообщить в милицию. И она видела, как напавший начал душить мужа и тащил его в дом со словами: «Скажи, где?».

Когда приехала милиция, ветеран Виктор Пащенко был еле жив. С его парадного пиджака были выдраны ордена и медали: «За отвагу», «За взятие Кенигсберга», Отечественной войны II cтепени, юбилейные и казачьи награды.

- Знаете, все их я пришила, - плачет вдова. – Так бандит вырвал их вместе с тканью.

Родные ветерана – жена, дочь и сын Олег – убеждены: муж и отец сражался с бандитом до последнего.

…Виктора Пащенко похоронили в минувшее воскресенье. На кладбище был прощальный митинг. Неорганизованный.

– Не в словах дело, - говорит сосед, член президиума регионального отделения партии «Единая Россия» Виктор Тимофеев. - Люди плакали. Они потрясены этим жестоким убийством.

- Пока преступление квалифицировано как разбойное нападение (ст. 162 УК РФ), - сообщил начальник Курского РОВД полковник Петр Ушкалов. - Мы готовим дело для передачи в прокуратуру.

Возможно, там оно будет переквалифицировано по более серьезной статье или статьям. Пока же милиционеры просят всех, кому известно об этом преступлении, обратиться в ОВД Курского района по телефону 8-8964-6-52-09. Анонимность гарантируется. На особом контроле это дело и у главы администрации Курского района Сергея Логвинова.

И я хочу верить, что убийцу найдут.

А пока давайте вспомним Виктора Никитовича Пащенко, воина Великой Отечественной, участника Восточно-Прусской операции. Его воинская специальность называлась «десантник-автоматчик». Это он и его товарищи на танках «первыми врывались в города». Давайте помянем таможенника, сотрудника местного райкома партии, директора райпромкомбината, инструктора райисполкома. И нашего коллегу, бывшего в 70-х годах прошлого века ответственным секретарем местной районки «Степной маяк». И не забудем об учителе рисования в средней школе № 1. Художника, как уважительно называют таких людей на селе. Лидия Григорьевна плачет:

- Сколько в те годы он этих ленточек нарисовал…

На венки.

Сейчас венки лежат на его могиле. Виктор Пащенко принял… смерть «За отвагу».

«Смерть «За отвагу»»
Газета «Ставропольская правда»
28 января 2009 года