00:00, 28 января 2009 года

Советы автовладельцам зимой

Если ваша машина ночует на открытой стоянке и есть подозрение, что завтра утром щетки стеклоочистителя примерзнут к стеклу, будет лучше, если с вечера вы их отогнете и засунете что-нибудь под рычаг щеткодержателя так, чтобы исключить контакт щетки дворника со стеклом. У многих японских автомобилей существует «зимнее» положение щеток, в котором они не доходят до своего конечного положения, оставаясь в зоне обдува теплым воздухом.

* * *

Шипованные колеса повышают проходимость любого автомобиля в тяжелых условиях, но на чистом асфальте эти шипы процентов на 20 увеличивают тормозной путь автомобиля. На льду при торможении юзом шипованное колесо может «стать на ледяной клин», и тогда у вас тормозов вообще как бы нет.

* * *

При повседневной эксплуатации автомобиля на шипованной резине увеличиваются расход топлива и износ ступичных подшипников.

* * *

Знак «Шипы», наклеенный на заднее стекло, нужен только для того, чтобы предупредить водителей автомобилей, следующих сзади, о том, что у этой машины тормозной путь на скользкой дороге значительно короче.

* * *

Утром не трогайтесь с места до тех пор, пока стрелка указателя температуры не начнет движение, и не газуйте, пока эта стрелка на указателе температуры не войдет в рабочий сектор. Другими словами, совсем не обязательно на месте полностью прогревать двигатель до рабочей температуры, но сильно нагружать холодный двигатель не следует.

(Соб. инф.).
«Маленькие хитрости большой дороги»
Газета «Ставропольская правда»
28 января 2009 года