00:00, 22 октября 2008 года

Иван Ульянченко: Закон о социальной помощи должен работать

Это первый краевой закон, прописывающий оказание адресной социальной помощи. И поскольку подобного нормативного акта на Ставрополье ранее не существовало, процедура по его разработке заняла достаточно много времени. Был ряд вопросов по размеру социальной помощи, по определению категорий граждан, которые могут на нее претендовать, а также по срокам. Кроме того, на начальном этапе работы возникали проблемы по взаимодействию с территориальными органами Федеральной налоговой службы и Федеральной регистрационной службы в вопросе предоставления справок об имуществе, принадлежащем заявителю и членам его семьи на праве собственности. Наш комитет провел несколько выездных заседаний в районах края, чтобы понять, какие меры необходимо предпринять, чтобы закон действительно заработал, а не остался только на бумаге. Наконец все вопросы урегулированы.

- Иван Иванович, напомните, кто и в каких случаях имеет право на получение государственной социальной помощи согласно этому закону?

- Получателями могут быть малообеспеченные семьи, одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в крае. Какие это причины? Это многодетность, что подразумевает наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей или детей, обучающихся в средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения. Или наличие нетрудоспособного члена семьи при отсутствии других трудоспособных членов семьи, когда они признаны безработными или обучаются в средних специальных и высших учебных заведениях очного обучения или не работают в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет, ребенком-инвалидом или инвалидом I группы. А также нетрудо-способность малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Закон, четко прописывая все критерии, в то же время подразумевает определенный люфт: дает возможность органам, назначающим государственную социальную помощь, учитывать конкретную ситуацию. Могу привести примеры. Человек потерял работу, ищет новую, но это не означает, что проблема решится завтра или послезавтра. Но ему же нужно на что-то жить... Пойдут навстречу и тому, кто оформляет себе группу инвалидности. Ведь процедура эта непростая и длится около месяца, а никаких источников дохода нет. Возможны и другие варианты.

- Какое количество людей в крае может рассчитывать на государственную социальную помощь?

- По имеющимся данным, из почти трех миллионов человек, проживающих в крае, малоимущих насчитывается около 620 тысяч, а это примерно 23% населения. Что касается срока, на который может быть назначена государственная социальная помощь в виде денежной выплаты или в натуральном выражении, то это период до трех месяцев в течение календарного года. Размер варьируется от 500 до 3000 рублей.

- Сколько у края денег для реализации закона?

- Между районами и городами края были распределены средства в сумме 17 миллионов рублей пропорционально количеству населения, проживающего на территориях. Выплаты осуществляются с 11 июля 2008 года. Помощь получили уже около 2,5 тысячи человек.

Поскольку число обращающихся за социальной помощью растет, в бюджете будущего года на реализацию закона планируется выделить значительно большую сумму. Кроме того, считаю, что закон должен распространяться и на тех малообеспеченных людей, которым нужна экстренная медицинская помощь, например, срочная операция. Как вы понимаете, в этом случае и средства нужны другие — несколькими тысячами не обойтись.

Должен сказать, что с принятием нового закона оказание адресной социальной поддержки жителям края приобрело системный характер. Теперь фракция «Единая Россия» в Госдуме края сможет более эффективно решать задачу по борьбе с бедностью, поставленную президентом Д. Медведевым и премьер-министром страны В. Путиным. Сегодня в тесном сотрудничестве с правительством Ставрополья и органами местного самоуправления необходимо сделать все для того, чтобы закон заработал в полную силу на благо жителей края.

«Закон должен работать»
Газета «Ставропольская правда»
22 октября 2008 года