00:00, 17 октября 2008 года

Сенатор Коробейников. Демократические ориентиры для СМИ

К сожалению, в проекте резолюции по обсуждаемому вопросу, отметил он, упор сделан на защиту прав и свобод СМИ как непогрешимых институтов человечества. В этом сенатор видит недостаточную сбалансированность значения СМИ в современной жизни. Роль СМИ становится все более определяющей в жизни общества. Наряду с этим возрастает и значение безопасности информации для увеличения духовного и интеллектуального потенциала населения.

Молодой человек за свою жизнь до 18 лет проводит у телевизора 22 тыс. часов. За это время ему удается увидеть 18 тыс. убийств, 10 тысяч сексуальных сцен. Выводы о последствиях делайте сами. Это тоже свобода СМИ? Кто из журналистов должен извиниться за такой интегрированный результат. Еще один пример. Американские психологи Герберн и Гросс предложили опрашиваемым оценить, какова вероятность того, что они станут жертвой насилия. Оказалось, что люди, проводившие перед телевизором более 4 часов в день, оценили эту вероятность в 50%. Известно тем не менее, что реальная вероятность такого происшествия составляет менее 1%. Никакой кодекс профессиональной этики журналистов, за который ратует проект резолюции, по мнению сенатора, не спасет от таких последствий.

Под воздействием недостоверной информации, в том числе у детей и молодежи, возникают такие болезни поведения, как мании, фобии, неврозы и иные расстройства, о которых люди, особенно молодые, в своей массе даже не подозревают. Какое отдельное СМИ виновато в этом? Определить невозможно. Это комплексное влияние.

В связи с этим, отмечает далее А. Коробейников, возрастает потребность в разработке, лоббировании и внедрении в государственную практику и гражданскую жизнь законов, ставящих под общественный контроль возможность манипулятивных и деструктивных воздействий со стороны носителей информации, в создании образовательных и просветительских материалов, обучающих и профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни.

Возможно создание национальных и общеевропейского советов по безопасности информации, которые проводили бы экспертизы международных конвенций, хартий, деклараций, а также национальных законов в части совершенствования информационной политики, ее более эффективного влияния на здоровое развитие общества.

А. Коробейников также высказался о содействии культуре демократии и прав человека через повышение квалификации учителей. В современных условиях, когда многие семьи все меньше пекутся о детях, неизмеримо возрастает ответственность учителя, заметил сенатор. Но учитель будет эффективно учить культуре демократии и борьбе за права ребенка лишь в том случае, если сам будет во всех отношениях благополучен. К сожалению, исследования во многих странах Европы показывают, что многие преподаватели отмечают неудовлетворенность своей социальной ролью в обществе.

Всем гражданам нужна политическая свобода. Но учителю в первую очередь, т. к. от него зависит повседневная трансляция идей демократии, прав и свобод в самую воспринимающую дет-скую среду. Поэтому национальные правительства должны особо оберегать учителя как от материальной нужды, так и политических ограничений. А также обеспечить условия для повышения квалификации учителей в сфере культуры демократии.

(Соб. инф.).
«Интегрированный результат»
Газета «Ставропольская правда»
17 октября 2008 года