00:00, 16 сентября 2008 года

Неумники и неучителя?

С Вовой мне пришлось близко познакомиться в прошлом году, когда он обратился ко мне за помощью. Когда я обнаружил у него большие пробелы в знаниях, поинтересовался: «Почему не обращался к учителю за разъяснением непонятого материала?» Оказалось, школьный преподаватель согласен работать дополнительно только за плату. Репетиторство сегодня приняло прямо-таки массовый характер. Создается впечатление, что такое положение поддерживается искусственно самими учителями. Парадокс: есть безграмотные ученики, но нет второгодников и нерадивых учителей. Наверное, рыночные отношения между учителем и учеником в системе образования нашли себе благодатную почву. Насколько мне известно, в развитых странах ничего подобного нет. Образование должно быть бесплатным и престижным. Государство должно об этом позаботиться. И в первую очередь о достойной оплате работы педагогов. А ведь иначе так и будем плодить неучей.

На днях к нам пришла знакомая с дочкой восьми лет. Девочка жаловалась на боль в голове и ушах. Врач детской поликлиники успокоил, что ничего серьезного нет, ушные пробки, которые скоро выпадут. На следующий день из-за высокой температуры и усилившейся боли девочку отвели в горбольницу № 3, где ее срочно госпитализировали: оказалось, отит. Если бы малышку привели на два дня позже, могла остаться глухой. Случай возмутительный, свидетельствующий прежде всего о низком качестве образования. Увы!

Какой будет наша страна через двадцать лет, зависит от того, как будем обучать молодое поколение. Государство обязано взять этот вопрос под жесткий контроль.

Б. ГРЕЧАНОВ