Когда на прошлой неделе исполняющий полномочия главы Ставрополя Н. Пальцев собрал на встречу директоров крупнейших предприятий города, совершенно неожиданно выяснилось, что в последний раз местные топ-менеджеры встречались с руководителем муниципалитета как минимум пять лет назад. А дальше — тишина. Хотя, конечно, поговорить было о чем. Тем не менее не жаловали прежние власти «промышленных генералов». Администрация города Ставрополя

Было время, когда при городской администрации существовал даже совет руководителей промышленных предприятий, на котором обсуждались серьезные вопросы. Потом о совете забыли. Администрация существовала сама по себе, предприятия – соответственно.

Николай Пальцев считает такую ситуацию ненормальной. Хотя бы потому, что заводы, фабрики и объединения обеспечивают львиную долю поступлений в городскую казну. К тому же именно от них зависит благосостояние большинства ставропольских семей.

– Для дальнейшего социально-экономического развития города необходим благоприятный климат для бизнеса и для притока инвестиций. Вот почему с руководителями предприятий намерен общаться напрямую, без посредников и при этом не собираюсь избегать острых тем и неудобных вопросов в адрес администрации, – заявил он в начале встречи, пригласив директоров к диалогу.

Те откликнулись. В итоге разговор получился достаточно интересным. И нашлось немало общих тем. Взять проблему занятости. Сегодня в Ставрополе сложилась парадоксальная ситуация, когда предприятия не могут найти подготовленных специалистов, и в то же время многие горожане без работы маются. Система городских профтех-училищ и колледжей при этом постепенно разваливается. Как выяснилось, есть в городе предприятия, готовые вложить часть прибыли в их учебную базу, чтобы готовить именно тех профессионалов, которые сейчас нужны. Причем требуются уже не просто «работяги», а квалифицированные кадры для работы на суперсовременном оборудовании. И зарплаты у таких специалистов нынче вполне достойные.

А еще развитие промышленного производства в краевом центре тормозится из-за дефицита земли. При этом некоторые руководители не без основания считают этот дефицит мнимым. Ведь многие участки по соседству с корпусами заводов и фабрик зарастают бурьяном, однако любые попытки построить на них новые производства, как правило, ни к чему не приводят. Чаще всего оказывается, что бурьянные заросли давно переданы в аренду или проданы. К тому же участники встречи с горечью говорили о том, что в последние годы им все труднее и труднее находить общий язык с чиновниками федеральных, краевых и муниципальных органов власти. Случается, что и самые простые вопросы не удается решить из-за массы согласований, для которых требуются сотни различных справок и многочасовые походы по различным ведомственным кабинетам.

Н. Пальцева, как выяснилось, тоже беспокоит эта проблема. Он намерен повышать культуру работы муниципальных служащих. А для простоты и удобства в решении многих проблем ставропольцев и организаций краевого центра в городе будут созданы многофункциональные центры, предоставляющие широкий спектр услуг, в том числе и для решения проблем градостроительства, земельных и имущественных отношений. Проект уже получил поддержку федерального центра. На его реализацию из бюджета РФ Ставрополю будет выделено свыше 30 миллионов рублей.

Еще одна проблема, которая обсуждалась на этой встрече, связана с работой городского общественного транспорта. Многие предприятия страдают из-за того, что сотрудники не могут нормально добраться на работу. Автобусы и троллейбусы уже явно не справляются с возросшим пассажиропотоком. А их маршруты заканчиваются далеко от проходных и заводских корпусов. Градоначальник в ответ на это замечание рассказал директорам о планах развития городского транспорта в краевом центре. Уже в этом году на маршруты выйдут новые современные городские автобусы. Решено также увеличить мощность троллейбусного управления, в котором должны появиться новые машины белорусского производства. Они более вместительны и экономичны, чем нынешние троллейбусы. Если все это удастся воплотить в жизнь, тогда маршрутки окажутся лищь вспомогательным звеном в системе общественного транспорта краевого центра.

Мнения руководителей предприятий и трудовых коллективов также будут учитываться при утверждении нового генерального плана застройки Ставрополя. Н. Пальцев призвал участников встречи активно подключиться к работе над этим проектом. К тому же он считает необходимым возобновить работу совета директоров при администрации города, чтобы впредь они могли влиять на важнейшие решения муниципальной власти. Хотя голосования по этому вопросу не было, по настроению участников встречи ощущалось, что они единогласно – «за».

А. РУСАНОВ