00:00, 28 июня 2008 года

Учитель как основа демократии

Как сообщил помощник сенатора И. Зубенко, А. Коробейников особо подчеркнул, что в современных условиях, когда у семьи остается все меньше времени для воспитания детей, неизмеримо возрастает ответственность учителя. При этом он будет эффективно учить культуре демократии и бороться за права ребенка лишь в том случае, если сам будет во всех отношениях благополучен. К сожалению, исследования во многих странах Европы показывают, что многие преподаватели отмечают неудовлетворенность своей социальной ролью в обществе. Любой урок демократии, как бы блестяще он ни был проведен, останется не услышанным, если завтра-послезавтра самого учителя ждет социальная несправедливость или политическая несвобода.

Всем гражданам нужна политическая свобода. Но учителю – в первую очередь, т. к. от него зависит повседневная трансляция идей демократии в самую восприимчивую аудиторию – детскую. Поэтому национальные правительства, по мнению сенатора, должны особо оберегать учителя от политических ограничений.

Необходимо также повышать культуру общения учителей с подопечными, т. к. в ряде школ до 20% учеников отмечают грубость с их стороны или чрезмерную строгость. 25% преподавателей делят воспитанников на «любимчиков» и «нелюбимчиков». В связи с этим многие учителя нуждаются не только в профессиональном росте, но и обучении формам и методам борьбы за реализацию прав учащихся.

(Соб. инф.).