00:00, 5 мая 2008 года

Стрельба в Ставрополе: пенсионер угрожал взорвать дом и погиб во время задержания

Рассказывают, что после семейной ссоры 68-летний пенсионер Владимир Белов выставил супругу на улицу. За женщину вступились сыновья, но когда разговора с забаррикадировавшимся изнутри отцом не получилось, они вызвали наряд милиции. Блюстители порядка тоже урезонивали разбушевавшегося жильца, но тот угрожал привести в действие взрывное устройство, если будут попытки захвата. И в подтверждение серьезности своих намерений выстрелил в дверь из ружья. Переговоры с вооруженным пенсионером длились три дня. За это время во дворе многоэтажки скопились значительные силы спецназа и спасателей. В. Белов просил милицию удалиться и оставить его в покое. За все время осады сам он старался демонстрировать спокойствие — даже выходил покурить на балкон.

- Первого мая наряд милиции прибыл на улицу Комсомольскую на семейный скандал, где узнал, что гражданин забаррикадировался и ведет себя неадекватно, - рассказал начальник ОВД по Ленинскому району Ставрополя Евгений Нуйкин. - Милиционеры попытались зайти в квартиру, но были предупреждены хозяином, что он не намерен никого пускать внутрь. Он даже выстрелил в дверь. После этого нами был создан оперативный штаб, блокирован район на случай непредвиденных обстоятельств. Различные службы, в том числе спасатели, пытались наладить контакт с гражданином, убедить его сдать оружие и выйти из квартиры. Однако все эти усилия ни к чему не привели. Третьего мая в 20 часов 33 минуты вновь раздался выстрел. Было принято решение войти в жилье, и если его обитатель ранен, то оказать ему помощь и прекратить его противоправные действия. Но сотрудники милиции, проникшие в коридор, были обстреляны пенсионером, после чего он выстрелил в себя. Первое время пульс у него еще прощупывался, бригада «скорой помощи» предприняла все, чтобы реанимировать пожилого человека, но это оказалось безрезультатным.

Сотрудники правоохранительных органов просят не употреблять при описании этого случая слово «штурм». Рекомендуют называть по-другому - «специальное мероприятие». Так вот, во время оного дверь в квартиру спецназовцы ломали более получаса, поскольку она была основательно заблокирована. Когда проход наконец был открыт и первый боец проник в жилье, то он был ранен в ногу. В сторону милиционеров раздалось еще с десяток выстрелов из ружья. После этого затворник, как следует из официальной версии, покончил с собой.

Что послужило причиной семейной драмы — соседи, с которыми я беседовал, не знают. Однако о В. Белове все без исключения отзываются только хорошо. Дескать, никогда ни с кем не скандалил, никого не оскорблял. Жильцы дома № 48 вспоминают, что частенько он во дворе проводил с ними «политинформации» - прекрасно разбирался во всех текущих событиях в стране и мире.

Одна из соседок утверждала, что первого мая В. Белов со своего балкона, выходящего на улицу Голенева, попросил ее позвать милиционеров, дежуривших на углу. Та передала просьбу, но… «Он хотел что-то сказать. Что-то очень важное. А затем все и закрутилось...».

«Принципиальный был, - говорит другая соседка. - Но в те дни у него, наверное, что-то с головой произошло, ведь уже первого мая требовал к себе Черногорова и Путина! А как объяснить, что он ни с кем не захотел разговаривать, даже с другом детства — он его генералом в отставке называл? Тот, когда выходил из подъезда, даже за голову схватился от безнадеги».

А еще женщины поделились наблюдением: вечером третьего мая В. Белов сидел на балконе, подперев голову руками, и долго смотрел куда-то вдаль, совершенно не обращая внимания на то, что возле дома было полно людей в форме и бронежилетах: «Скорее всего, он уже тогда для себя все решил».

Илья НИКИТИН
«Живым не сдался»
Газета «Ставропольская правда»
5 мая 2008 года