00:00, 24 апреля 2008 года

Совещание по вопросам развития дорожной сети Ставрополья прошло в администрации Минеральных Вод

Неожиданно самой «больной» оказалась проблема наружной рекламы. Тему подняло ФГУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог федерального дорожного агентства», направившее в краевое правительство письмо с просьбой о помощи. Мол, нужно как-то упорядочить вопрос с наружной рекламой вдоль федеральных автодорог – рекламные щиты ставят как хотят и где хотят, не озадачивая себя такими неприятными «материями», как ГОСТы и согласования в соответствующих инстанциях. В некоторых населенных пунктах ситуация приняла просто угрожающий характер.

- Рекламное агентство идет за разрешением на установку щита в городскую администрацию, – рассказал заместитель начальника управления П. Минеев, - и там ему выдают «бегунок», на котором свою резолюцию должны поставить и федеральная дорога, и органы Госавтоинспекции. И этот порядок практически везде соблюдается, кроме города Минеральные Воды и Минераловодского района. Здесь рекламщики получают лишь постановление главы города - и ставят рекламу как хотят…

В качестве примера он привел «особый случай» - рекламный щит, расположенный в Минеральных Водах неподалеку от Вечного огня. Эта внушительная по размерам реклама пива расположена всего в 80 сантиметрах от края дороги, хотя по ГОСТу это расстояние должно быть не менее пяти метров. А сама конструкция сделана так, что щит нависает над дорогой. И не дай бог, под него въедет «длинномер» или автобус с высокой крышей – аварии не избежать. Управление федеральных дорог в течение полугода безуспешно разыскивало владельца объекта, но не нашло. Однако после того как дорожники попытались этот щит демонтировать, ситуация накалилась - в дело вмешалась городская служба рекламы, которая сочла действия дорожников неправомерными. Разгорелась судебная тяжба…

Итог подвел Марат Арсланов:

- Надо будет создать межведомственную комиссию по вопросам организации рекламы, - в крае никто этим не занимался. Еще одна наша проблема в том, что федеральный закон о рекламе носит общий, непри-кладной характер, а законодательный нормативный акт на уровне края отсутствует. Он должен быть. И в нем должны быть четко прописаны порядок получения разрешения на размещение рекламы, нормативные технологические требования к конструкциям. Реклама на дорогах не должна угрожать безопасности. И поменьше обнаженных женщин на рекламных щитах – а то водитель сразу теряет курс и уезжает куда-нибудь…

На совещании также обсуждался вопрос о балансовой принадлежности некоторых дорог на Кавминводах.

«И поменьше обнаженных женщин…»
Газета «Ставропольская правда»
24 апреля 2008 года