00:00, 29 марта 2008 года

В министерстве образования Ставропольского края прошел фестиваль экспериментальных площадок

На Ставрополье их сейчас 134. Это школы, гимназии, лицеи, колледжи, детские дома и коррекционные интернаты, учреждения дополнительного образования детей.

Есть даже опыт, когда эксперимент проводится на базе целого района. Так, буденновцы отрабатывают модель территориального образовательного центра, а шпаковцы – социокультурного комплекса. Основные направления научно-исследовательской деятельности - это новые технологии обучения и воспитания; создание различных моделей современного учебного заведения; сохранение и укрепление здоровья учащихся; информатизация образования и другие.

Как уже сказано, работа ведется не только в школах, но и в таких учреждениях, как детские дома. В детдоме № 10 Железноводска и № 13 - села Надежда Шпаковского района педагогические коллективы трудятся над формированием системы жизненных ценностей у воспитанников, над созданием условий для самореализации каждого ребенка. В Георгиевске в экспериментальном режиме разрабатывается концепция жизнеустройства детей-сирот в замещающие семьи. Особо можно отметить создание в Буденновске и Буденновском районе краевой экспериментальной площадки по интеграции в общество детей с ограничениями в развитии.

На фестивале об итогах своей экспериментальной деятельности педагоги сперва рассказывали на заседаниях секций. Их работу оценивали экспертные группы. В результате часть наиболее успешных площадок будет переведена из экспериментального в штатный режим, а те, чья работа признана недостаточной, могут быть закрыты.

Участники фестиваля увидели также мастер-классы наиболее опытных экспериментаторов. Это директор лицея № 14 краевого центра Валентина Медведева, директор гимназии № 10 «ЛИК» Невинномысска Александр Калкаев и другие.

«В темпе эксперимента»
Газета «Ставропольская правда»
29 марта 2008 года