00:00, 12 февраля 2008 года

От любви до ненависти

Камень преткновения

Село Александровское славится в Европе как самое длинное. Но, несмотря на множество жителей, каждый человек здесь как на ладони: чихнешь на одном конце, на другом «Будь здоров» скажут. Поэтому, узнав о трагедии, разыгравшейся в семье Виктора Колунова, александровцы испытали настоящий шок.

Виктор и Надежда Колуновы прожили вместе почти 20 лет, а потом семейная жизнь дала трещину. Супруги часто ссорились, дело иногда доходило до драк. Решив, что с него такой жизни достаточно, глава семейства сошелся с односельчанкой и ушел к ней жить, оставив отцов-ский дом жене и младшему сыну. Но бывших домочадцев не забывал и часто приходил к ним. Каждый такой визит был мучительным для обоих супругов, все они заканчивались шумными перебранками. Камнем преткновения стало неразделенное имущество. Так как официального развода не было, то жена делиться с неверным супругом ничем не желала. Особо яростные баталии разворачивались вокруг «Волги», которую каждый из супругов считал своей. Нередко Виктор Петрович в гневе лупил бывшую супругу и уходил несолоно хлебавши. «Если не отдашь машину по-хорошему, я ее сожгу», - грозился он.

Устав от колотушек экс-благоверного, Надежда подумывала проучить мужа, но подходящей кандидатуры для этой «работы» никак не находилось.

- Надежда из-под полы продавала водку, - рассказывал позже на суде житель села Федор Д., - и я у нее тоже покупал. Она часто жаловалась, что с мужем не живет, но он ее все равно обижает. Рассказала, что это именно он «сдал» ее милиции, и теперь за торговлю «паленкой» на нее завели уголовное дело. Она просила и меня разобраться с ее Витькой, а когда я отказал, посулила ящик водки за то, чтобы я нашел ей людей, которые проучат ее мужа.

Мужское плечо

«Защитник» для одинокой женщины вскоре нашелся: вернувшийся из мест не столь отдаленных 30-летний Павел Богатов был младше Надежды на 22 года. Несмотря на разницу в возрасте, они крепко полюбили друг друга, и молодой воздыхатель практически стал новым хозяином в доме. Сдружился Богатов и с сыном Колуновых, 16-летним Виктором-младшим. Бывший зек жалел свою любовницу и пасынка, часто сокрушался, что им достался такой негодный муж и отец, как Виктор Петрович.

- Такому, как он, нужно по голове надавать, и все, - часто в ответ на жалобы Надежды цедил он сквозь зубы.

Как-то на рассвете Павла, ночевавшего на этот раз в отчем доме, разбудила мать и сказала, что звонила Надежда, просила к ней прийти - дело, мол, срочное. Богатов помчался к любимой. Та встретила его в слезах, рассказала, что опять являлся муж, обижал ее. Что сейчас он ушел за сигаретами, но скоро вернется. Павел решил дождаться соперника и по-мужски разобраться с ним. Богатов зашел в летнюю кухню, присел к столу.

Крутой разговор

- Вскоре я услышал, что пришел Колунов и опять ругает Надежду, - каялся потом Богатов. - Он требовал какие-то запчасти от машины, орал, что Надя их распродала. Потом я услышал, что Петрович вместе с сыном идут в ту самую кухню, где я сидел...

Почему Богатов изменил свои намерения и не стал говорить с Колуновым по душам, так и осталось загадкой. Схватив стоявший у двери топор, Павел ударил им по голове появившегося на пороге кухни Виктора. Тот свалился замертво. Ошалевший в первый момент Колунов-младший тоже внес свою лепту: подскочил к неподвижному отцу и несколько раз пнул его ногой, приговаривая: «Так тебе и надо!». Услышав крики, в кухню вбежала Надежда и, увидев кровавую картину, упала без чувств. Такой развязки она не ожидала.

- Ну вот, твоему извергу капут. Теперь тебя и твоего ребенка никто не обидит, - приводя в сознание любовницу, твердил Богатов.

Экстремальные похороны

Преступная троица сразу определилась, что делать с трупом - вывезти и спрятать. Погрузив тело в багажник злополучной «Волги» и прикрыв его мешками с мусором, «похоронная процессия» двинулась в сторону лесополосы. Виктор и Павел наспех вырыли яму, положили в нее труп и прикопали землей. Надежда сорвала четыре ромашки и положила на «могилу».

Дома, отмывая окровавленную кухню и сжигая все вещи, на которые попала кровь, они условились: рассказывать всем, что Виктор уехал на заработки, а когда его перестанут искать, продать имущество и всем троим податься в Сибирь, начать жизнь заново. Надежда даже позвонила сожительнице мужа:

- Знаешь, милая, Виктор решил ко мне вернуться, - огорошила она женщину. - Сейчас он уехал, а как только устроится на новом месте, так и мы к нему переедем. Так что не ищи его.

Эту же «сказку» Колунова рассказывала всем, кто интересовался, куда это нежданно-негаданно подевался ее благоверный.

Обнаружили «уехавшего на заработки» случайно: через месяц после исчезновения Колунова один из местных жителей поехал в лес нарубить дров и наткнулся на захоронение.

Опознавать труп Виктора Петровича пришлось его сожительнице Наталье и родной сестре Анне.

- Витя был страшно обезображен, на себя не похож, мы его узнали лишь по одежде, - горько вздыхает Анна Петровна. -Хоронить брата пришлось в закрытом гробу... Как я все это пережила, сейчас и сама не понимаю.

Нервы сдали

Подозрение в убийстве сразу пало на родных погибшего. Особо поразило то, что Колунов-младший, несмотря на свой нежный возраст, ничуть не горевал об убитом отце. Шестнадцатилетний подросток признал себя полностью виновным, сказав, что с удовольствием помогал избавиться от трупа, потому что отец его «достал»:

- Под Новый год отец попал в больницу, - объяснял свою неприязнь к родителю сын. - После лечения к нам не вернулся, а ушел жить к другой женщине. Из-за болезни стал злым, раздражительным. Да и до этого у нас дома всегда были скандалы: отец ругал мать, бил ее. Доставалось и мне. У меня от всех этих переживаний стало болеть сердце, расшатались нервы. Я еще раньше хотел его убить. Как-то осенью, когда отец стал избивать маму, я взял нож и ударил его в спину, пошла кровь. Но в милиции отец не сказал, что это я его ранил, он соврал, что сам напоролся на проволочный крюк, когда собирал виноград...

Александровский райсуд приговорил Павла Богатова к 12 годам лишения свободы в колонии строгого режима, Надежду Колунову - к 4 годам колонии общего режима, а ее сына Виктора - к 1,5 годам условно.

(Имена и фамилии изменены).