00:00, 29 декабря 2007 года

В Ставропольских магазинах предновогодняя лихорадка

Как отмечают продавцы, среди новогодних подарков особым спросом у ставропольчан пользуются, что неудивительно, сувениры в виде крыс и мышей. Немалый спрос также на искусственные елки и украшения для них. И хотя весь этот новогодний антураж появился в продаже еще в ноябре, предусмотрительных горожан, как и ожидалось, оказалось не так много. Покупатели из года в год остаются верными себе, оставляя праздничные заботы на последние дни уходящего года.

* * *

Действительно, в преддверии новогодних праздников большинство магазинов и торговых центров, по сути, мало чем отличаются друг от друга. Украшенные витрины, толпы покупателей, суета у прилавков и соотвественно немалые объемы продаж. Не зря ведь декабрь называют одним из самых доходных месяцев для предпринимателей. По некоторым оценкам, торговые сети во время новогоднего ажиотажа могут сделать до пятидесяти-шестидесяти процентов своего годового оборота.

Для заманивания покупателей из года в год используется примерно один набор приемов. Это солидные скидки, различные акции, подарки, лотереи и т. д. Причем такое «торговое оружие» рассчитано не только на привлечение внимания как можно большего числа людей, преследуется и другая цель – во время предпраздничной горячки распродать все то, что несколько залежалось. И практика показывает, что покупается практически все – от сувениров до предметов роскоши.

Наряду со специализированными магазинами подарков, наибольший ажиотаж перед грядущими праздниками наблюдается также в магазинах бытовой и компьютерной техники. Особой популярностью пользуется техника «помельче» – утюги, микроволновки, тостеры, DVD-плееры. Тем не менее, по словам консультантов, не столь редки в это время и более крупные покупки. Стиральные машины и холодильники хорошо «идут» как раз благодаря различным праздничным акциям и скидкам.

К слову, как признаются рекламщики, накануне крупных праздников (а Новый год занимает в их ряду первое место) потребители начинают по-иному реагировать на рекламу. Точнее, начинают обращать на нее внимание, прислушиваться. Именно в такое время более всего эффективна реклама о каких-то новинках и высоки шансы, что они будут быстро куплены и не только в этом году: благодаря долгим выходным новогодний торговый ажиотаж обычно длится до середины января.

* * *

Что же касается продуктов питания, то, как сообщили в краевом министерстве экономического развития и торговли, в предновогодние дни торговля ими также заметно активизировалась. Товарные запасы в оптовых и розничных организациях гарантируют бесперебойное обеспечение населения основными продуктами питания. Собственно, рынок высоко насыщен продовольственными и промышленными товарами как отечественного, так и импортного производства.

По-прежнему идет мониторинг размеров торговых надбавок, а факты необоснованного повышения цен по возможности пресекаются. Кстати, муниципалитетами проверено соблюдение наценки в 350 организациях. На товары первой необходимости она составляет 7-9 процентов. И практически во всех городах и районах края цены стабилизировались и остались на уровне прошлой недели. Для обеспечения бесперебойного снабжения населения продуктами питания в праздничные дни органам местного самоуправления предложено установить постоянный контроль за наличием в магазинах хлеба, хлебобулочной и молочной продукции, а также других социально значимых продовольственных товаров и соблюдением предельных надбавок на них.

Юлия ПЛАТОНОВА, Игорь ИЛЬИНОВ
«Горячка, которую не лечат»
Газета «Ставропольская правда»
29 декабря 2007 года