00:00, 1 декабря 2007 года

Прорубили «окно»

Ставрополье в этом плане - пилотный регион: в мае 2007 года Министерство экономического развития и торговли РФ признало наш проект одним из лучших, и в качестве материального поощрения на его реализацию краю выделили 6,8 миллиона рублей. Аналогичные МФЦ в ближайшее время будут открыты в Невинномысске и Советском районе.

Как отметил на открытии центра министр труда и социальной защиты населения СК Н. Пальцев, МФЦ – это своего рода посредник между заявителями и государством, работающий по принципу «одного окна». Человек, сдав минимальный перечень основных документов, может обратиться сюда практически за любой государственной услугой (сейчас, правда, речь идет только лишь о сфере социальной защиты населения). Вся необходимая дополнительная информация уже запрашивается без его участия – на основе взаимодействия между различными органами федеральной, региональной и муниципальной власти.

Для открытия МФЦ пришлось, конечно, немало потрудиться. Сотрудники министерства разработали 27 административных регламентов предоставления государственных услуг, где четко расписаны их порядок и сроки, в которые должен быть получен конкретный результат.

Приветствуя гостей, Р. Терещенко, начальник районного управления труда и соцзащиты населения, на базе которого создан МФЦ, сердечно благодарила краевые и районные власти, депутатов, специалистов министерства, строителей за то, что теперь появилась возможность оказывать услуги на совершенно ином уровне.

В идеале, к которому стремится минтруда, все необходимые сведения будут поступать без участия гражданина с помощью электронных запросов с применением цифровой подписи. Но на первом этапе необходимо обеспечить взаимодействие хотя бы на бумажных носителях.

Действительно, нужное дело! Потому что сфера непосредственного контакта чиновника и простого человека по-прежнему является одной из самых болезненных, вызывающих наибольшее количество упреков и недовольств. Разве нормально то, что для получения одной-единственной льготы человек вынужден обойти десятки инстанций, собрать сотни справок, потратить массу времени и денег? Эти моральные и финансовые затраты в иных случаях настолько велики и несоизмеримы с получаемой в будущем выгодой, что потенциальный получатель услуги просто отказывается от нее. Такая ситуация, к примеру, сложилась сегодня по всей стране при оформлении гражданами субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Потому-то и берется на вооружение принцип «одного окна», который в Александровском районе теперь получил уже, можно сказать, практическое воплощение.

- Иначе как подарком жителям района этот центр и не назовешь, - поделился радостью участник войны А. Арчаков. – Хочется жить по-европейски!