00:00, 24 ноября 2007 года

Убил человека, защитившего девушку

Двадцатисемилетний Василий Каблуков мало чем отличался от своих сверстников. Разве что, дожив почти до тридцати лет, не был женат. Все, казалось, успеется, найдется та, единственная. Ну а пока она не нашлась, можно пожить в свое удовольствие.

Понятие это - «пожить в свое удовольствие» - было у Каблукова своеобразным. С карающей рукой закона Вася познакомился еще в двадцатилетнем возрасте - украл и получил два года лишения свободы условно. Это не остудило горячую голову, и ровно через четыре месяца Василий отправился в места не столь отдаленные уже без всяких условностей. Этот, уже реальный срок он получил за совершенное по «пьяной лавочке» дорожно-транспортное происшествие. Спустя два года вернулся домой с твердым намерением начать новую жизнь. Не получилось. Через год - очередная судимость, и вновь за тягу к чужому добру. Отбыв две трети срока, за примерное поведение был условно досрочно освобожден и вернулся в родное село «новым человеком». Устроился на работу в Грачевский коммунхоз слесарем, но в селе его по-прежнему побаивались.

Как многие из бывших «сидельцев», любил Каблуков шумные компании с возлияниями, где он всегда стремился стать центром внимания. Подвыпив, начинал вещать о житье за колючкой, о воровских законах и нравах. Себя всегда выставлял «крутым парнем», рассказывая о своих подвигах на зоне. Любил, чтобы в ответ ахали и уважительно подливали «правильному пацану» водочки. И не терпел, когда ему кто-то осмеливался перечить - глаза наливались кровью, в ход шли блатные словечки с угрозами и недвусмысленные жесты. В пьяном гневе Каблуков был страшен, и его опасались даже более крепкие мужчины.

Новый год Каблуков начал отмечать за неделю до праздника. Благо нашелся и компаньон - Александр Трошин. Взяли несколько бутылочек «беленькой» и поехали к Трошину на его машине на работу. Там так отметили, что Трошин не мог сесть за руль, автомобиль назад повел Каблуков. По дороге приятели стали обсуждать достоинства и недостатки всех знакомых представительниц прекрасного пола. Мнения их совпадали до тех пор, пока разговор не зашел о Елене.

- Ленка - классная девчонка, - убеждал Александр.

- Да какая она классная, конченая проститутка, - не согласился Василий.

- Кто, Ленка? Да ты, козел, обалдел! - взвился Трошин. - А ну выходи из машины, разберемся!

Гнев удушливой волной захлестнул Каблукова: ему не просто возражают, а еще и оскорбляют! Каблуков заглушил мотор, выскочил из машины, подбежал к багажнику и достал домкрат.

Выдернув приятеля с пассажирского сиденья, Каблуков решил раз и навсегда показать, кто здесь главный. Первый удар домкратом пришелся в голову Александра и сразу свалил его с ног. За ним последовал второй, третий... Трошин уже не шевелился, а Каблуков продолжал его избивать, приговаривая: «Я тебе покажу, мразь, как спорить». Поняв, что убил человека, Каблуков бросился заметать следы. Оттащил тело в канаву и засыпал сушняком. «Надо избавиться от машины», - стучала в голове мысль. Но отогнать далеко автомобиль не получилось - через два километра закончился бензин. Забрав из машины все более-менее ценное: магнитолу, колонки, сотовый телефон Трошина, Каблуков отправился к одному из своих приятелей – необходимо было обеспечить себе алиби. По пути с ужасом обнаружил, что до сих пор сжимает в руке злополучный домкрат. Смертельную улику Василий закопал в навозной куче около фермы.

В доме знакомого Василия встретила теплая компания - стол ломился от спиртного и закуски, что было как нельзя кстати. Выпив рюмку-другую, Василий позвал друзей во двор - для разговора.

- Я одного гада замочил. Самого прикопал, а машину его у леска бросил. Надо бы кой-какие вещички спрятать. Возьметесь?

Собутыльники струхнули и не только не посмели отказать в просьбе, но и молчали до тех самых пор, пока их не навестила милиция.

Тем временем Ирина Трошина места себе не находила от волнения - на дворе уже ночь, а уехавший на работу муж все не возвращается. Промучившись до утра в ожидании, она оставила ребенка у соседки, а сама бросилась на поиски Каблукова - последнего, с кем сельчане видели ее мужа:

- Вася, где Сашка? Его последний раз с тобой видели, говори, куда он запропастился!

- А я знаю? Он меня вчера высадил у фермы, а сам к куме поехал. У нее в постели и ищи, я его больше не видел, - гаденько ухмыльнулся Каблуков.

Обегав все село, Ирина обратилась с заявлением о пропаже мужа в милицию. Тело Александра Трошина оперативники обнаружили через три дня. На руках у безутешной вдовы остались несовершеннолетний ребенок и куча невыплаченных кредитов. Вычислить убийцу отца семейства было делом техники - Каблуков особо и не отпирался от содеянного. Указал, где «похоронил» орудие преступления - домкрат, где припрятал украденные вещи убитого.

На суде Каблуков вину свою признал полностью. Учитывая все обстоятельства дела, Грачевский районный суд приговорил его к десяти с половиной годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того, что две пятилетки убийца проведет за решеткой, ему предстоит выплатить вдове Трошина денежную компенсацию за причиненный моральный и физический вред - 79691 рубль.

По этическим мотивам имена и фамилии изменены.

«Джентльменский перебор»
Газета «Ставропольская правда»
24 ноября 2007 года