00:00, 13 ноября 2007 года

«Справедливая Россия» получила первое предупреждение

По степени суровости вынесенное предупреждение можно считать беспрецедентной мерой реагирования. Снять партию с выборов в российский парламент – не в компетенции крайизбиркома. Это под силу лишь ЦИК РФ, которая и принимала решение о регистрации «Справедливой России» в качестве участника марафона по распределению думских мандатов. Или суду. Краевая комиссия в свою очередь лишь фиксирует подобные серьезные, по ее мнению, нарушения и информирует о них центральную.

За два с половиной месяца предвыборной кампании это первый случай. Первый и в практике крайизбиркома. Дело в том, что еще в сентябре избирком обратился в прокуратуру края с просьбой провести проверку совместной деятельности общественного благотворительного фонда Дмитрия Кузьмина и регионального отделения «Справедливой России» на предмет нарушения предвыборного законодательства. В городах и районах Ставрополья неоднократно проводились социально ориентированные акции, такие, как «Фото на память», «Книга в подарок», «Мед-осмотр». И, по информации крайизбиркома, «Справедливая Россия» имела к ним самое непосредственное отношение. Якобы по ходу акций фондом распространялась печатная продукция с символикой партии. Причем эти буклеты и листовки не были оплачены из избирательного фонда «эсеров». И вообще - благотворительным организациям запрещено иметь какое-либо отношение к предвыборным делам, равно как и политическим партиям привлекать их к этому. Прокурорская проверка такую «порочную» связь выявила. Как сказано в ответе на запрос крайизбиркома, благотворительный фонд проводил свои акции «за счет средств, совместно и от имени регионального отделения «Справедливой России». Причем уже после официального старта предвыборной гонки.

В самой партии с вынесенным ей предупреждением не согласны. По словам члена избирательной комиссии края с правом совещательного голоса от «эсеров» Евгения Аладина, договор с благотворительным фондом о проведении совместных акций расторгнут 3 сентября – за несколько дней до официального объявления выборов в Госдуму России. А что касается использования партийной символики этим фондом или кем бы то ни было еще, - региональному отделению «Справедливой России» об этом ничего не известно. Более того, Е. Аладин даже выразил некоторые сомнения в объективности результатов прокурорской проверки, поскольку, по его словам, за последнее время правоохранительные органы деятельностью партии, тем более связанной с благотворительностью, не интересовались и проверок не проводили.

Тем не менее к доводам «защиты» члены крайизбиркома остались глухи. В памяти многих из них еще свежи впечатления о мартовских региональных выборах, на которых острую реакцию вызвали размещенные повсюду плакаты с символикой «Справедливой России» без указания каких-либо выходных данных и оплаченных явно не из избирательного фонда партии. Тем не менее ставропольские «эсеры» уверяли, будто не имеют к этой наружной рекламе никакого отношения: мол, символика - наша, плакаты – нет. Чьи – неизвестно. Тем дело и кончилось.

Но, по-видимому, прежний состав избирательной комиссии края был более осторожным в вопросах применения карательных санкций. Не в пример крайизбиркому нынешнему. Как отметил председатель избирательной комиссии края Борис Дьяконов, в дальнейшем борьба будет только обостряться, а потому необходимо сразу охладить горячие головы. Из десяти членов комиссии с правом решающего голоса, присутствовавших на заседании, девять проголосовали за то, чтобы «предупредить» ставропольских «эсеров». Надо отметить, далеко не по многим вопросам комиссии удается добиваться такого единства мнений. Случай со «Справедливой Россией», надо полагать, принципиальный.

Теперь наказанная партия вправе лишь обратиться в суд. И в ее рядах такого развития событий не исключают.

«Редкое единогласие»
Газета «Ставропольская правда»
13 ноября 2007 года