00:00, 16 октября 2007 года

Иван кивает на Петра

В соответствии с краевым законом, вступившим в силу первого июля 2007 года, все игорные заведения должны быть закрыты. Но это в идеале. Реальность же такова, что усилия многочисленных компетентных ведомств и структур малопродуктивны.

«Закон исполняется недостаточно», - в очередной раз констатировал заместитель министра экономического развития и торговли края Юрий Белолапенко. По его словам, вместо дела уполномоченные на то органы продолжают заниматься «отпирательством» и перекладывают ответственность друг на друга.

- На территории 17 районов и четырех городов края игорная деятельность практически приостановлена, - привел результаты, полученные в ходе рейдов своих сотрудников совместно с администрациями муниципалитетов, Ю. Белолапенко.

Но, как выясняется, контроль практически невозможен, если заведение решит «подработать», например, ночью. В остальных территориях незаконная деятельность продолжается и процветает круглосуточно. Больше всего игровых клубов в Ставрополе и Невинномысске. Здесь остались в основном крупные московские сети азартных заведений, и подобраться к ним еще сложнее, чем к местным, констатировал замминистра.

По его словам, в Минеральных Водах, например, все 39 официально зарегистрированных «игорных домов» закрыты. Но из них восемь продолжают работу по ночам. Об этом не раз сообщалось в УВД по КМВ. Ноль реакции. Трижды и. о. губернатора А. Воропаев обращался в правоохранительные органы с указанием конкретных фактов и требованием принять меры, отметил Ю. Белолапенко. Результат тот же.

Представитель милицейского главка края Дмитрий Калинин сразу оговорился, что выступает исключительно от ОБЭП ГУВД по СК и ситуацией по другим ведомствам не владеет. Чем вызвал откровенное раздражение депутата Геннадия Афонина, который довольно резко заметил, что, мол, приглашали на заседание начальника ГУВД по краю… По словам Д. Калинина, хотя ОБЭП и делает основной упор на борьбу с нелегальным бизнесом, по фактам незаконного предпринимательства (ст. 171 УК РФ) возбуждено лишь пять дел, связанных с игорными заведениями. Больше – никак, мол, не наша компетенция, отметил представитель главка.

С ним не согласился депутат ГДСК Роман Савичев, по словам которого с момента вступления «антиигорного» закона лицензии заведений утратили силу, а значит, и работать легально они не могут. И разбираться в этих вопросах - ваша компетенция, заметил он Д. Калинину.

Председатель думского комитета Борис Оболенец привел пример борьбы с азартом в Белгородской области, где действует закон, аналогичный краевому. И тамошние контролирующие и правоохранительные органы находят рычаги и механизмы, позволяющие прикрывать игорные заведения.

- Сегодня там не работает ни одно заведение и ни один автомат, - ответственно заявил депутат, делясь впечатлениями от поездки в область. – И рассказал историю. Однажды к клубу подъехал самосвал. Неизвестные побросали автоматы в кузов и вывезли за город. Милиция их до сих пор ищет, но дело, судя по всему, бесперспективное…

Единственный регион, где игорную деятельность удалось победить, - это Чеченская Республика, где автоматы уничтожаются без суда и следствия, - заметила начальник отдела по налогообложению прибыли УФНС по СК Валентина Рябцева.

Б. Оболенец напомнил, что нынешний начальник ГУВД по СК генерал-лейтенант Николай Гончаров переведен в край как раз из Белгородской области.

- Гончаров знает, что делать, - отметил Г. Афонин и предположил, что, наверное, есть другие причины, которые мешают наведению порядка.