00:00, 28 сентября 2007 года

«Умный» автобус

Встречу открыл замминистра промышленности, энергетики, транспорта и связи СК Владимир Камысовский, напомнивший о главной проблеме транспортной отрасли края, которая тормозит реформу, – изношенность автопарка.

С основным докладом вы-ступил заместитель генерального директора ФГУП «Ордена Трудового Красного Знамени НИИ Радио» Анатолий Назаренко.

- Обсуждаемые нами технологии - сегодня один из приоритетов государственной социальной политики. Внедрение информационно-навигационных систем на порядок улучшит работу общественного автотранспорта, - сказал он. - Автоматическое управление автотранспортными предприятиями позволит осуществлять множество задач. В их числе контроль за передвижениями автобусов, предотвращение угонов и тер-актов, обеспечение безопасности перевозок, а также широкий спектр информационных услуг.

Сама установка - размером с коробку сигарет и стоит чуть менее тридцати тысяч рублей. В комплект входят так называемая «красная кнопка» и телефон со спутниковой связью. С помощью этого оборудования можно избежать многих дорожных неприятностей. Так, о непредвиденной остановке или изменении маршрута транспорт-ного средства сразу станет известно в диспетчерском центре. Водитель также не сможет втихую взять на трассе «случайного» пассажира, чтобы подработать. При необходимости с центрального пульта даже можно заглушить двигатель или прекратить подачу топлива.

Сейчас немногие водители в Ставропольском крае могут похвастаться подобными установками - ими оборудовано всего несколько автобусов.

- На федеральном уровне существует ряд системных проблем, которые препятствуют внедрению навигационных приборов. Среди них - несовершенство действующего законодательства и отсутствие контролирующего органа, каковым в идеале должно быть Министерство энергетики, транспорта и связи РФ, - сообщил Анатолий Назаренко.

В регионах тоже проблемы - отсутствие квалифицированных специалистов, способных работать с этими системами. Ведь возможности приборов не ограничиваются только навигацией, заметил президент РАС Иван Марчук.

И все-таки транспортники уверены, что в ближайшем будущем удастся внедрить ноу-хау и в российских условиях.