00:00, 20 сентября 2007 года

Налоги от призрака

Как пояснил заместитель министра экономического развития и торговли края Ю. Белолапенко, последние две недели его коллеги только и занимались тем, что ездили с проверками по городам и весям. И пришли к неутешительным выводам. Ни чужие, ни свои ошибки ничему не учат. В 60 % проверенных учреждений обнаружены серьезные нарушения санитарного режима. Например, в том же проштрафившемся Георгиев-ском районе в детском саду № 16 станицы Александрийской обнаружены просроченные продукты. В СШ № 14 поселка Красноярского Андроповского района собирались предложить детям куриные окорочка без всяких сопровождающих документов. А в пришкольном лагере поселка Крымгиреевского Андроповского района вообще применили ноу-хау – подвергли заморозке молоко... Таких «вредных» адресов было названо достаточно. По словам оратора, по опасной кромке ходят многие: практически в каждом детском учреждении имеются предпосылки к тому, что в один недобрый момент система питания даст серьезный сбой. Потому что не выполняются порой просто элементарные требования. К приготовлению пищи допускаются работники, не имеющие медицинских книжек, спецодежды, некоторые просто забывают помыть руки перед тем, как взяться за продукты.

Представители муниципалитетов, приглашенные для участия в разговоре, сетовали на превратности тендеров: мол, заказчики выбирают поставщика по принципу дешевизны продукта, а не его надежности. Однако этой отговорки члены комиссии не приняли. Призвали муниципалов проявлять большую принципиальность и жестко прописывать условия конкурса. И пообещали усиленный контроль по всем направлениям, связанным с организацией детского питания, и оргвыводы, вплоть до увольнения.

Что делать с не поддающимися никаким законам игровыми клубами? Казалось бы, и федеральный, и краевой законы запретили их деятельность с 1 июля. Однако большинство из них по-прежнему гостеприимно держат свои двери открытыми. При краевом МЭРТе сформирована рабочая группа, которая отслеживает ситуацию и пытается навести порядок в этой сфере. По ее информации, в Ставрополе из 230 заведений к 15 сентября осталось 184, в Невинномысске – соответственно 42 и 30, Кисловодске – 30 и 4, Изобильненском районе – 19 и 3. Скажем, столичные клубы «Мидас», «Торнадо», «Вулкан» ссылаются на то, что краевой закон им не указ, на то у них и лицензия федеральная имеется. Клубы, что помельче, зачастую работают «с черного хода», без всякой вывески. Или, например, как в Железноводске и Минводах, в ночное время суток. Более того, некоторые закрывшиеся игровые точки, увидев, что другим неподчинение закону сходит с рук, возобновили свою работу. Два таких «смельчака» обнаружены в Грачевском районе, по одному в Шпаковском и Петровском районах. Даже новенькие игроки на рынке стали появляться.

Представитель ГУВД, объясняя бездействие правоохранительных органов, сослался на отсутствие механизма исполнения законов как федерального, так и местного. Нет у милиции полномочий даже закрыть игровое заведение. А изъятие игровых автоматов не дает результата – по свежим следам завозятся новые.

Самоустранилась от участия в проверках налоговая служба, ссылаясь на то, что игрового бизнеса как такового с 1 июля нет, поэтому нарушители подлежат административной или уголовной ответственности, и заниматься ими должны правоохранительные органы. За незаконную предпринимательскую деятельность фактически закрыть клуб также не представляется возможным, если под одной с ним крышей работает, например, бар. По информации налоговиков, за восемь месяцев от «несуществующего» игрового бизнеса в казну поступило 238 миллионов рублей.

Думали-гадали члены комиссии, как же все-таки в отсутствие правовой базы заставить закон работать. Прозвучали даже смелые предложения – отключать свет неподдающимся, а заодно газ и воду. Той же налоговой был брошен упрек: когда надо, вы находите причины наказать, неужели не найдете управы?.. Председатель комиссии А. Воропаев этот тезис поддержал. И обратился к прессе, чтобы обязательно упомянули о неконструктивной позиции в отношении «игорной империи» администрации Ставрополя. В чем позиция краевой столицы более неконструктивная, чем у других муниципалитетов, однако, не пояснил.