00:00, 18 сентября 2007 года

Путин был, есть и остается

В канун выборов в Госдуму России необходимо было определиться с проектом партийной программы. С докладом перед делегатами, собравшимися в зале краевого драматического театра, выступил заместитель председателя Госдумы России, секретарь политсовета регионального отделения партии Владимир Катренко.

Ничего неожиданного – ЕдРо продолжит работу над выполнением плана Путина. Это главный козырь в предстоящем предвыборном марафоне. Избрали делегатов на VIII Всероссийский съезд партии в количестве семи человек. Ставрополье будут представлять депутаты ГДРФ А. Семенченко, А. Ищенко, депутат ГДСК Д. Еделев, ректор СГАУ В. Трухачев, секретарь Пятигорского отделения «ЕР» И. Калинский, заместитель секретаря политсовета регионального отделения «ЕР» С. Пазухин, а также «автоматом», согласно уставу партии, заместитель руководителя отделения П. Марченко и сам В. Катренко. Состоялись довыборы в состав краевого политсовета в связи с увеличением квоты до 67 человек. Доизбрали 7 человек, оставив в качестве резерва одно место: предполагается, что его займет новый человек, который в скором времени возглавит буденновское отделение «ЕР». За предложенные кандидатуры проголосовало подавляющее большинство делегатов.

В ходе конференции Владимир Катренко ответил на вопросы журналистов. Главный ставропольский «единоросс» объявил о намерении партии играть по правилам, по которым играли всегда, то есть не принимать на вооружение нецивилизованных форм борьбы с соперником. Кто соперник - гадать не пришлось. В. Катренко с удовлетворением отметил, что партия с большим удовольствием принимает в свои ряды сбежавших из «Справедливой России», опустив, по понятным причинам, статистику о потерях «единороссов». Особенно, по его словам, отбоя нет от желающих встать в «медвежьи» ряды в Ставрополе, территории традиционно лояльной «эсерам».

В СМИ опубликовано обращение 33 депутатов ГДСК, в котором те, в частности, обвиняют В. Катренко в организации «разнузданной кампании лжи и клеветы в адрес избранного депутатского корпуса» в специально созданных «единороссами» «карманных» газетах. Что думает об этом «главный обвиняемый», поинтересовался корреспондент «СП». И вообще, как можно оценить ярко выраженное разделение СМИ по партийному признаку на время выборной кампании? Ведь без черного пиара не обходится ни одна сторона.

Владимир Катренко ответил по-военному: «В условиях жесточайшего противодействия в период мартовских выборов в ГДСК мы приняли вынужденное решение образовать транш собственных газет, которые будут к нам лояльны. Как руководитель регионального отделения я поставил перед ними задачу не уподобляться нашим оппонентам и стараюсь корректировать деятельность газет и подачу материалов». Что касается обнародованных обвинений, высокопоставленный «единоросс» с ними согласиться не может: «Меня никто не упрекнет в том, чтобы я допустил информацию, не подтвержденную фактами, на страницах аффилированных нам газет». Впрочем, кто же сомневался, что в канун выборов философствовать о законах жанра просто излишне. «Партийная» же печать для того и создается, чтобы уничтожить политического противника. А это, увы, бои без правил.

Впрочем, лидер ставропольских «единороссов» предположил присутствие некой третьей силы, которая с помощью провокаций намеренно сталкивает две партии лбами, чтобы получить преимущество. В связи с этим он возлагает большую надежду на сообразительность избирателя, который способен отделить зерна от плевел. Надо ли понимать, что В. Катренко видит конструктив хотя бы в некоторых действиях «эсеров», - остается гадать. Даже если так, не время делать реверансы. Поэтому многое произносилось на уровне подтекста.

Свою оценку дал В. Катренко не раз звучавшим обвинениям в адрес «ЕР», что, мол, партия «сомкнулась с краевым правительством». «Перед мартом (в канун выборов в ГДСК. - Л.К.) – да, - признал В. Катренко. - Ему был представлен шанс (речь о принятии в партию и назначении «паровозом» на прошлых выборах губернатора А. Черногорова). Все-таки по всей России потенциал «ЕР» использовался властными структурами эффективно. Однако в итоге проект оказался неуспешным. Не понял и не одобрил наших действий в конце концов и избиратель. Поэтому теперь партия будет рассчитывать только на себя, на преданных партийцев, среди которых много крупных руководителей и бизнесменов». Он считает, что партийная составляющая в противостоянии двух ветвей власти, по крайней мере со стороны «единороссов», сильно преувеличена. Вот если бы на мартовских выборах «ЕР» получила, как планировалось, большинство мандатов в краевом парламенте, в этом случае программа губернатора в большей степени была бы выполнена. Выходит, что провалы в работе краевого правительства, которых за последнее время накопилось немало, объясняются разладившимися отношениями с партией власти? И все же стрелка симпатий «ЕР» колеблется. Несмотря на разочарование в организаторских способностях исполнительной власти, «жесткую позицию» губернатора в отношении претензий краевого парламента - сделать правительство по сути подконтрольным - В. Катренко одобряет, не видя в подобных законодательных инициативах никакого рационального зерна. Но при этом сознает, что «дальнейшее противодействие уже бьет по каждому жителю края». В. Катренко проиллюстрировал свое заявление примером:

- Я горжусь, что мне удалось в этом году выбить почти 1 млрд. рублей на строительство и ремонт дорог. Партия помогла «продавить» решение. Тем обиднее, что после этого возникла неожиданная коллизия: деньги никак не могут быть освоены по причине непрекращающихся боевых действий в краевых властных кругах. И может случиться, как два года назад, когда из-за бюрократических препон примерно такая же сумма ушла на завершение строительства Геленджикского аэропорта, хотя предназначалась для реконструкции взлетно-посадочной полосы в Минводах. Мы чисты перед избирателями, пусть кто-нибудь другой похвастается таким количеством дел для блага Ставрополья. Но... я не могу уследить за деятельностью «стрелочников». Любой локомотив можно загнать в тупик. От нас жители края ждут конкретных действий. Поэтому две ветви власти должны сесть, наконец, за стол переговоров и найти общий язык. Им просто уже деваться некуда. А если не договорятся, будем привлекать самые серьезные ресурсы, вплоть до обращения к президенту.

Если «ЕР» позиционирует себя как партия Путина, что с ней будет после мартовских президент-ских выборов? Станет ли она партией преемника Путина? В. Катренко пояснил, что «Путин был, есть и остается моральным, духовным лидером партии. Будем горды этим званием, даже если он уйдет с политической арены. А я думаю, что этого не случится, мы ему этого не позволим».