00:00, 15 сентября 2007 года

Лето красное пропели

Текущую ситуацию можно мягко назвать парадоксальной. В первой половине минувшего лета на краевом уровне была определена стратегия основных подготовительных мероприятий и составлен список объектов, требующих срочного ремонта или реконструкции. Как оказалось, на этом вся подготовка по сути и закончилась. Ставрополье, если судить по докладам чиновников, вполне рискует не выполнить поручения президента. Федеральный центр, заверил М. Арсланов, уже готов обеспечить необходимое финансирование всех работ, Москва ожидает от края только «цифирных» запросов, то есть точных смет. А у региона в наличии, что заметно возмутило зампредседателя правительства СК, лишь «прикидочные» расчеты. Это при том, что соответствующие поручения по подготовке финансовых и собственно проектных обоснований были даны всем задействованным ведомствам на специальном совещании в администрации Кавминвод еще 11 июля.

Особенно «отличилась» здесь администрация Кисловодска. Очевидно, что курорт в нынешнем состоянии попросту не готов к приему зарубежных гостей. В плачевном состоянии центральные проспекты и бульвары, некоторые памятники и широко известные достопримечательности. В серьезной реконструкции нуждаются также основные автомагистрали, и хотя бы косметического ремонта требует жилищный фонд города. На совещании прозвучало, что должного порядка нет даже в окрестностях госдачи «Сосновый бор», где и будут размещены высокопоставленные гости...

Кисловодчане «проболтали лето», а сейчас вдруг демонстрируют полную беспомощность, - резюмировал М. Арсланов, просмотрев документы, представленные администрацией курорта. Вместо ожидаемых эскизов, смет и техдокументации он неожиданно получил лишь письма с приблизительными расчетами и... несколько фотографий памятников, которые включены в так называемые зоны показа.

Безусловно, другой не менее важный вопрос – транспортный. И здесь в первую очередь заговорили о минераловодском аэропорте. По словам генерального директора ФГУАП «Кавминводыавиа» В. Бабаскина, точно по плану ведется реконструкция самого аэровокзала и его окрестностей. Зато серьезная заминка возникла со строительством новой взлетно-посадочной полосы. Дело в том, что до сих пор на эти цели не выделены запланированные два миллиарда рублей. Потому подрядчик, полностью освоив поступившие средства, темпы работ значительно снизил. Деньги в принципе вот-вот должны поступить. Однако возникают опасения, что пока на них будет закуплена необходимая техника, полетят «белые мухи». Тогда основные работы и главное – бетонирование полосы – придется отложить чуть ли не до весны.

Заметно меньше нареканий получили вчера лишь дорожники. В частности, уже начаты работы по строительству дороги от минераловодского аэропорта до Кисловодска. Это, напомним, самый масштабный и потому наиболее затратный проект в рамках всей, к сожалению, вялотекущей подготовки Ставрополья к саммиту Евросоюза.