Передача двух наших аэропортов – в Минеральных Водах и в Ставрополе – в краевую собственность весьма реальна. Аэропорт

Разговор об этом шел на совместном заседании двух комитетов краевой Думы – по экономическому развитию и промышленности, где обсуждали проект изменений к федеральному закону «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации», внесенный Госдумой России на рассмотрение региональных парламентов.

В частности, документ гласит, что к февралю будущего года правительство страны утвердит перечень федеральных аэродромов гражданской авиации, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. А оставшиеся за пределами этого списка аэродромы и аэропорты будут переданы в собственность регионов. Депутаты отметили, что законопроект наверняка будет принят федеральным парламентом.

Впрочем, о самой процедуре депутаты и приглашенные на заседание внимание заострять не стали. В основном речь шла о физическом состоянии аэропортов. Разумеется, возникли и претензии к обслуживанию пассажиров.

В аэропорту Минеральных Вод, имеющем международный статус, сейчас ведется полномасштабная реконструкция, рассказали представители исполнительной власти. Войдет ли он в число лучших авиапредприятий страны с федеральным статусом, неизвестно. Впрочем, в любом случае титул «олимпийского соседа» позволяет Ставрополью надеяться на дополнительное финансирование из центра. По словам руководителя краевого управления Федеральной антимонопольной службы Владимира Рохмистрова, нынешнее состояние Минераловодского аэропорта в целом порождает большие сомнения в том, что он войдет в новый федеральный список. А раз так, то надо быть готовыми, что его, как и Ставропольский аэродром, придется переводить в краевой статус.

Чтобы присутствующие не питали особых иллюзий, депутаты показали двухсерийное «кино» о наших аэропортах. Как отметил вице-спикер, председатель комитета ГДСК по экономическому развитию Борис Оболенец, сервис в обоих «очень ненавязчивый». Не обошлось и без курьезов. Кто-то из депутатов заметил, что во время ремонта в женский туалет можно было попасть только через мужской. Особенно тягостное впечатление произвел фильм о Ставропольском аэропорте. Как заметили депутаты, аэровокзал не ремонтировали несколько лет. Одна из причин запустения, как выяснилось в ходе обсуждения, заключается в том, что аэропорт стал филиалом компании «Кавминводыавиа», у которой до дочернего предприятия руки до-ходят с трудом. С тех пор как в связи с террористической угрозой запретили полеты в Азербайджан, Грузию и Армению, из краевого центра можно улететь только в Москву. Не преминули народные избранники отметить и проблемы сельскохозяйственной авиации. По мнению депутата Олега Сидоренко, «Кавминводыавиа» диктует цены на ее услуги.

И депутаты, и представители правительства края были едины в том, что пассажиров нужно обслуживать на должном уровне: они не должны страдать от проблем аэропортов, связанных с реконструкцией или даже мелким ремонтом. Договорились, что вместе будут этому способствовать. Ко всем же гости прилетают, и не хочется стыдиться за свою малую родину.

Руководство ФГУАП «Кавминводыавиа» отказалось комментировать для газеты возможную перемену статуса, но заверило, что реконструкция аэропорта закончится в первом полугодии следующего года. Напомним, что в 2008 году на Кавказских Минеральных Водах состоится саммит глав европейских государств – событие мирового масштаба, и понятно, что президент Владимир Путин не привезет высоких гостей в неотремонтированный аэропорт.

Депутаты решили вернуться к вопросу после каникул и обсудить его, что называется, на «свежую голову».

Владимир ПРИХОДЬКО