00:00, 25 июля 2007 года

Спаситель герметик

В принципе, нет ничего сложного «посадить» деталь на герметик, но есть маленькие хитрости. Перед нанесением герметика тщательно протрите сопрягаемые поверхности, они должны быть чистые и сухие. Затем нанесите герметик только на одну из поверхностей, если нанесете на обе, то в случае последующего рассоединения возникнут проблемы. Бывает, водитель «посадит» на герметик поддон, тщательно намазав обе поверхности сопряжения и на поддоне, и на блоке цилиндров, а когда приходится снять поддон - не получается его отделить от блока, даже монтировка не поможет. Приходится разрезать ножом застывший герметик через небольшую щель, а потом долго очищать поверхности от превратившегося в резину герметика.

Если герметик наносится на одну поверхность, то рассоединить детали будет несложно. Кстати, нанося слой, следите, чтобы герметик был нанесен сплошной замкнутой линией, без пробелов, на всей площади сопряжения, а толщина слоя должна быть примерно 1 мм. Если больше, то излишек выдавится из-под деталей и может попасть, скажем, в масло, если речь идет о посадке на герметик поддона.

Следующее: не ставьте деталь сразу, дайте герметику немного подсохнуть, минут 10. Затем соедините детали, но не затягивайте болты, а подтяните чуть-чуть, так, чтобы герметик только начал выжиматься. Затем подождите еще минут 10-20. За это время герметик подсохнет и станет более вязким. После этого затяните болты насколько это необходимо.

Чтобы не нарушить герметичности соединения, дайте герметику время высохнуть (это время указывается на упаковке и для некоторых разновидностей герметиков составляет 20 минут, но может быть и 12 часов ).

И еще одно замечание! Используйте тот тип герметика, который подходит в вашем случае. Лучше проконсультироваться у продавца, ведь разные герметики адаптированы к разным условиям (высокая температура, агрессивная среда и т. д.) и могут не обеспечить должного уплотнения.