00:00, 20 июня 2007 года

Чем государство богатеет

Все остальное, как в страшном сне… Лестница… Крыша… Они сидели втроем – Иван Иванович, его жена Екатерина Ивановна и спасенная собака. Было страшно. Где-то мычали коровы, плыли гуси, кошки. Ночью было слышно, как летал вертолет…

Два дня Нестеровы просидели на крыше собственного дома, боясь, что подмоченные стены могут рухнуть в любой момент. Когда спала вода, их сняли спасатели. Екатерину Ивановну отсюда, из Барсуковской, сразу отвезли в Ставрополь, в краевую больницу.

Супруги Нестеровы получили сертификат на жилье. Обеспокоенный состоянием здоровья жены, Иван Иванович решил передать его в специализированный дом. Такие дома для постоянного проживания пенсионеров (с пожизненным содержанием и обеспечением бесплатной медицинской и социальной помощью), лишившихся жилья и имущества в результате паводка в июне 2002 года, были построены в поселке Тоннельном. Рядом с домом - приусадебный участок не менее 300 кв. м. И новоселье действительно стало большим праздником. Пострадавшие люди чувствовали себя защищенными.

…Прошло время. Недавно я встретилась с супругами Нестеровыми. Уютный домик. Перед входом – цветы. Екатерина Ивановна – инвалид первой группы. Самостоятельно передвигаться не может. Иван Иванович заботливо ухаживает за ней, поднимает с кровати, усаживает в коляску.

- Когда мы вселялись, - рассказывает он, - то, естественно, заполнили необходимые документы. Обязательным условием получения жилого помещения в специализированном доме была передача жилищной субсидии. Это условие мы выполнили. Наша субсидия составила 264 600 рублей. Было обещано, что оплата коммунальных услуг будет производиться за счет средств бюджета. Но тем не менее мы платим сейчас и за свет, и за газ, и за воду. Обидно, что так получилось.

- Я здесь как бы старшим являюсь по нашему городку, - продолжает Нестеров. – И этот вопрос пока не решен, хотя он неоднократно ставился перед районной администрацией. Обещают разобраться, но ежемесячно мы, пострадавшие от наводнения, вынуждены оплачивать коммунальные услуги. Нас здесь, в комплексе, таких всего-навсего семь человек: три одинокие женщины и две супружеские пары. Остальные проживающие в городке не передавали своих жилищных сертификатов. То есть нас с ними уравняли.

Иван Иванович долгое время работал механизатором, Екатерина Ивановна – дояркой. Они встретились и познакомились в станице Барсуковской в 1976 году. Он был женат, она – разведена. Но почувствовали, что созданы друг для друга, и решили создать новую семью. В 1986 году официально узаконили свои отношения. Живут счастливо. Иногда, не выдержав своего инвалидского состояния, Екатерина Ивановна просит мужа: «Брось меня, Ваня, брось…». Но он терпеливо справляется со всеми трудностями, стараясь найти выход из любого положения – как тогда, в 2002 году, когда смог вытащить жену из затопленного дома на крышу. Хочется верить, что и сейчас выход тоже будет найден. Ведь государство должно, я так думаю, выполнять свои обещания.

М. ПАНФЕРОВА