00:00, 9 июня 2007 года

Человек, похожий на фоторобот

Андрей Русланович Кейлин

******

Вчера в «Ставропольскую правду» обратились четверо молодых жителей краевого центра: Юлия Капинос, Иван Акинтьев, Ксения Морозова и Дарья Швец. Они заявили, что в редакцию газеты их привело желание добиться справедливости, так как работники правоохранительных органов, считают ребята, не отнеслись с должным вниманием и фактически проигнорировали их свидетельские показания. Девушки и юноша переживают за своего товарища, 20-летнего Андрея Кейлина, которого, по их мнению, «назначили виновным в убийстве студентов». Поэтому они вместе с директором предприятия, где работал подозреваемый, и мамой Дарьи - Натальей Швец, решили заявить в печати об алиби Андрея: в момент, когда убивали Диму Блахина и Пашу Чадина (их трупы обнаружили в полпервого ночи), тот находился очень далеко от места преступления – вместе с остальной компанией отмечал день рождения Ксюши Морозовой.

- Второго июня мне исполнилось 17 лет, но широко праздновать я не собиралась – на следующий день в школе экзамен. Мы встретились возле моего дома, это на Чапаевке, около половины одиннадцатого вечера: Ваня, Даша, Юля, Андрей и я, посидели на дворовой площадке. Потом на машине поехали в центр города, побывали на Крепостной горе, у Вечного огня, а около часа ночи поехали домой к Даше, где я собиралась ночевать, - говорит Ксения Морозова.

- Девочки приехали в начале второго ночи и были в хорошем настроении. Шутили, смеялись, - продолжает Наталья Швец.

- А мы с мальчиками поехали в район Чапаевки, там есть родники, около них мы сидели, общались, кстати, там в это же время отдыхала компания взрослых, которые нас видели. Где-то в 2 часа 30 минут нам стало холодно, и мы пошли к машине. Андрей отстал, наверное, не хотел утруждать Ивана – везти его домой, потом он позвонил ему на сотовый и сказал, что на такси едет домой, - описывает хронологию той ночи Юля Капинос. - А седьмого июня Иван сказал, что мне, Даше и Ксении необходимо явиться в Ленинский РОВД и сообщить все, что известно об Андрее, и о том, где он находился в ночь со второго на третье июня.

В милиции вместо официального допроса состоялась, как выразились работники райотдела, неформальная беседа, а показания под роспись пришлось давать уже в районной прокуратуре. Мне сообщили, что Андрей задержан по подозрению в убийстве двух студентов. Резоны привели такие: похож на фотопортрет убийцы, придерживается языческих славянских традиций. И добавили: почерк преступления не характерен для кавказцев, ибо ножевые удары нанесены в спину, а горцы, дескать, перерезают горло.

Иван Акинтьев добавил, что, когда сообщил об алиби друга в милиции, там «были все разочарованы». Кроме того, по словам девушек, в правоохранительных органах к ним относились неуважительно, обзывали малолетками и оказывали психологическое давление.

- Даша вернулась после дачи показаний и долго плакала, говорила, что с ней плохо обращались, грубили и так далее, - утверждает Наталья Швец.

Руководитель ФНПО «Центр» Алексей Акинтьев, где вместе с его сыном электромонтажником работает Андрей Кейлин, положительно аттестовал молодого человека:

- Он отличался от многих тем, что всегда говорил правду, причем, даже в ущерб себе. Кроме того, парень не пил, не курил и даже матом не выражался. Я бы скорее поверил, что студентов зарезала мать Тереза, нежели Андрей.

******

Известие о том, что сын подозревается в убийстве, стало для Светланы Кейлиной громом среди ясного неба.

- Седьмого июня около девятнадцати часов мне позвонил старший следователь Ставропольской краевой прокуратуры Виталий Сабадаш и сообщил, что Андрея задержали по подозрению в убийстве, - рассказала она по телефону корреспонденту «СП». - Подробностей он не сообщил, объяснил лишь, что уже есть люди, которые опознали в Андрюше убийцу. Правда, добавил, что иных доказательств вины сына у следствия пока нет, но они его задерживают на десять суток.

В то, что Андрей мог зарезать человека, Светлана категорически не верит. По ее словам, сын по характеру очень мягкий, неконфликтный человек, никогда не то что не лез в драки, но даже не хулиганил «по мелочи», как остальные мальчишки.

******

Нельзя не отметить и правовой аспект взаимоотношения ребят, пришедших в «СП», с правоохранительными органами. Во время допроса в прокуратуре девочки несколько раз спрашивали: не нужно ли им пригласить родителей, которые за это время не раз звонили им. Всякий раз звучал ответ: не надо. Однако в статье 191 Уголовно-процессуального кодекса РФ сказано, что «по усмотрению следователя… допрос потерпевшего или свидетеля в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет проводится с участием педагога. При допросе несовершеннолетнего... вправе присутствовать его законный представитель». Чего, собственно, и добивались друзья Андрея Кейлина.

Начиная разговор с ребятами и их родителями, мы задали несколько вопросов. Отдают ли они себе отчет в том, что, обратившись в газету, они должны говорить правду? Не руководит ли ими желание выгородить друга? Не пытаются ли они ввести следствие в заблуждение? Они ответили, что не расскажут ничего, кроме правды, и полностью осознают все последствия их заявления. О неразглашении материалов следствия ребят в прокуратуре также не предупреждали.

******

Между тем в пресс-службе прокуратуры края сообщили, что «Андрей К. опознан очевидцами преступления как одно из лиц, совершивших убийство». А в следственном управлении прокуратуры Ставропольского края на вопрос «СП» вчера сообщили, что «очевидцы опознали Андрея К.» одно из лиц, совершивших преступление. А показания ребят сейчас проверяются. Информацию, появившуюся в ряде электронных СМИ, о том, что задержанный признал свою вину, нам комментировать отказались.

ГРУППЫ НЕОПЕРАТИВНОГО РЕАГИРОВАНИЯ

После информационного вакуума, окружавшего два ставропольских ЧП – массовую драку 24 мая и убийство двух студентов, на днях были созданы два оперативных пресс-центра. В их задачу, как пояснили учредители, входит представление журналистам и населению объективной информации о ситуации в Ставрополе. Вопрос назрел: что известно о задержании подозреваемого к причастности к убийству студентов? «СП» задала его сотрудникам этих информационных структур. В обеих сослались на отсутствие сведений из пресс-службы прокуратуры. Ну и зачем тогда огород городить?

Отдел безопасности «СП»

(Соб. инф.).