00:00, 27 апреля 2007 года

Лидеры настоящие и будущие

Я побывала в гимназии № 25, где свое мастерство показывали главные участники, учителя со стажем более трех лет (у некоторых он превышает двадцать), и именно из этой номинации – «Созвездие педагогических талантов» - будет избран победитель, который представит наш край на всероссийском этапе.

Мастер-классы, по традиции, проходили на сцене актового зала гимназии, а роли учеников исполняли коллеги-конкурсанты. Мне показались интересными все десять финалистов. Но некоторые запомнились особо: энергичная Наталья Барабаш из Ессентуков, которая быстро обучила говорить на английском коллег, в основном почему-то изучавших в свое время немецкий; ершистый Владимир Безручко, учитель русской словесности из Железноводска, преподавший урок «в жанре провокации»; математик Людмила Ерыгина (Новоалександровск), заставившая всех присутствовавших подсчитать, на сколько процентов они счастливы (у меня получилось – на восемьдесят)…

Потом финалисты, готовившиеся к этим урокам до утра, – темы им объявили, тоже по традиции, накануне вечером – пошли отсыпаться, а я попросила поделиться впечатлениями некоторых известных в образовании людей.

Клара Штайн, член Большого жюри, профессор кафедры русского языка СГУ:

- Вызывают восхищение люди, которые участвуют в этом конкурсе: невзирая на отстраненность государства от школы (ведь даже в рамках нацпроекта «Образование» идет лишь точечная помощь), они так преданы своей профессии и любят ее. Что касается уроков русского языка и литературы, которые я посетила как руководитель одного из предметных жюри, то вижу - учителя успешно овладевают цифровыми технологиями. Вместе с тем уроки порой оставляют ощущение поверхностности – мелькание картинок, диаграмм, схем, скорее, может сформировать у учеников «клиповое мышление», чем грамотную русскую речь и письмо. Я не против использования компьютера на уроке. Но можно делать это по-другому. Например, обращаться к самым различным электронным словарям – ни один конкурсант почему-то этим не воспользовался…

Александр Калкаев, руководитель жюри в номинации «Будущие лидеры в образовании», директор Невинномысской гимназии № 10 «ЛИК»:

- Запомнились дебаты студентов, участников номинации, посвященные проблемам современной школы. Оказалось, что ребята вполне в курсе этих проблем. Они говорили и о положении сельской школы, и о том, почему среди учителей мало мужчин, и о трудностях профильного обучения… Радует, что некоторые совмещают учебу с работой в школе и этой профессии собираются посвятить жизнь.

Константин Корякин, директор ставропольской гимназии № 25:

- Конкурс «Учитель года» проходит у нас в гимназии в восьмой раз. Дело это, конечно, хлопотное: в этом году 44 конкурсанта проводили занятия в 44 классах. Но мы, можно сказать, уже привыкли. Дети спокойно относятся к тому, что на урок приходят по 10-15 посторонних наблюдателей, что по школе ходят незнакомые люди. Мои заместители, да и все учителя четко знают свои обязанности. Думаю, что уровень преподавания в нашей гимназии растет и потому, что мы ежегодно видим работу коллег со всего края…