00:00, 24 апреля 2007 года

Виновно… определение суда?

Участник Великой Отечественной М. Черкашин, стремясь защитить свои права, подал исковое заявление в Изобильнен-ский районный суд. А на следующий день после выхода публикации в «Ставрополке» он встретился с управляющим отделением Пенсионного фонда РФ по Ставропольскому краю Владимиром Поповым (тот вел прием по месту жительства пенсионеров). Ответ получил неутешительный: дескать, определение Конституционного суда вступило в силу лишь с 4 апреля 2006 года…

В беседе с корреспондентом «СП» В. Попов конкретизировал свою позицию. По его словам, о выплате каких-либо долгов в определении Конституционного суда ничего не говорится, следовательно, даже если райсуд удовлетворит иск М. Черкашина, то это решение будет оспорено Пенсионным фондом. Дескать, единственный выход, который остается у ветеранов-инвалидов Великой Отечественной, приравненных к участникам боевых действий, – обратиться за разъяснением непосредственно в Конституционный суд России. Ответ этого высшего судебного органа страны и расставит все точки над i.

А вот пенсионеры-инвалиды, возглавляемые в Изобильненском районе М. Черкашиным, с таким предложением не согласны. Они «раскопали» другое определение Конституционного суда РФ, датированное 2 ноября 2006 г. (№ 409-О). Именно там и даются ответы на конкретный вопрос Министерства здравоохранения и социального развития. А именно: с какой даты необходимо осуществлять ежемесячную денежную выплату участникам Великой Отечественной войны, получившим инвалидность не в результате боевых действий, а вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин.

Так вот, в названном определении (цитирую дословно) говорится: «Генеральная прокуратура Российской Федерации в направленном министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации представлении об устранении нарушений законодательства о ветеранах указывает на необходимость об осуществлении данной выплаты в таком размере с момента вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, т. е. с 1 января 2005 года».

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Все ясно. Комментарии, как говорится, излишни. Но захотелось узнать, как отреагирует на определения Конституционного суда изобильненская Фемида (еще раз напомню: М. Черкашин подал исковое заявление в районный суд). Но вот незадача: М. Черкашина и его сторонников на заседание суда пропустили беспрепятственно, а мне (по журналистскому удостоверению «Ставрополки»), оказалось, вход воспрещен. Судебный пристав Алексей Харламов заявил, что, согласно ведомственной инструкции, представителям «четвертой власти» вход в помещения суда дозволен лишь с личного разрешения председателя районного суда. Ссылки на Федеральный закон о СМИ никакого действия не возымели. Так и пришлось мне несолоно хлебавши простоять полчаса в вестибюле, пока не вернулся истец и не сообщил, что заседание перенесено на начало мая.

Не знаю, пустят ли меня на это заседание. Пресс-секретарь райсуда Юлия Акулова обещала проинформировать дополнительно…