00:00, 14 апреля 2007 года

Городок №6

Проблемы не то что назрели, но даже готовы стать головной болью всего Ставрополья. Их в свое время поднимал теперь уже бывший глава города Николай Ляшенко, теперь они «по наследству» перешли к главе нынешнему – Александру Юрченко. Но, судя по всему, их не решить силами только местных властей.

Победные реляции 1995 года, когда жилой городок для военнослужащих был сдан в эксплуатацию (сдан, кстати, вовремя и с отличным качеством), за десять лет обернулись форменным издевательством над военными пенсионерами. В то время они, рассказал подполковник запаса Геннадий Дружкин, получали ордера на жилье без красной полосы, то есть не на служебное, а как на самое обыкновенное. До 2000 года приватизировать квартиры пенсионерам не давали, ссылаясь на распоряжения и указания сверху. (Возможно, их просто обманывали, высказал предположение председатель Союза генералов Ставрополья Всеволод Чернов). А в 2000-м вышло постановление правительства России, которым «Северному» был придан статус закрытого военного городка № 6. Так что квартиры у пенсионеров теперь и не служебные, и не собственные. Всего таких квартир – больше тысячи.

Естественно, решить проблему в один день и даже месяц не получится. Александр Коробейников пообещал подключить к ней и полномочного представителя президента в ЮФО Дмитрия Козака, и командование СКВО. Главное определить статус городка. Пока он более, чем странен. Почтовый адрес, как у обычного городского микрорайона, значит, открытый. Пропускной режим и невозможность поменять квартиру, значит, закрытый. Если называть вещи своими именами, то налицо ограничение конституционных прав военных пенсионеров, которые, по российским законам, между прочим, должны увольняться из армии, имея квартиру или государственный жилищный сертификат на ее покупку.

Но это далеко не все беды военного городка № 6. Люди с болью рассказывали о них главному федеральному инспектору именно потому, что их на протяжении нескольких лет никто просто не хотел слушать. Например, много претензий к Буденновской КЭЧ района. На совещании ее начальник Дмитрий Сахнов четко ответил на многие вопросы. Ответил участникам совещания, скажем так, генералам. А вот капитаны и майоры такой чести не удостаиваются.

Еще проблема. В местном военторге некоторые товары стоят едва не вдвое дороже, чем в городских магазинах. Ссылки на то, что конкурентную торговлю нельзя организовать в связи с закрытым статусом городка, участники совещания сочли неубедительными. Люди также заслужили, чтобы власть пришла к ним и предложила работу. К примеру, в городке остро не хватает предприятий быта и сервиса. Почему бы не помочь их организовать?

Да и о какой закрытости можно говорить, если территория не обнесена даже проволокой, не говоря уже о полноценном заборе. Бомжи, которым не до юридических тонкостей, спокойно проходит на «закрытый» объект и покидают его. В этих условиях, заметил один из выступающих, «не то что взрывное устройство, но и ядерный реактор провезти можно».

Это к вопросу о безопасности. С ней не просто проблемы, а большие проблемы. 44 квартиры, временно уехав, хозяева сдали внаем. В основном людям из соседних регионов, которые имеют свойство очень быстро «укореняться» на новом месте и устанавливать свои порядки. Правонарушения и преступления, в том числе и тяжкие, захлестнули военный городок. По словам Александра Юрченко, неделю назад создавшуюся обстановку обсуждал городской совбез. Постановили: возобновить патрулирование территории «Северного» объединенными силами сотрудников милиции и военнослужащих 205-й бригады. Что называется, дожили.

В этой ситуации позиция военной прокуратуры Буденновского гарнизона выглядит никакой. Врио военного прокурора Михаил Медведицков отрапортовал: заявлений не поступало, в квартиры без ордера не можем зайти и выяснить, кому они сданы. Чепухой назвали эти уверения участники совещания. Не справитесь сами, обратимся к Главному военному прокурору, пообещал Александр Коробейников. Больше такого терпеть нельзя. Военных пенсионеров, которые оказались никому не нужны, бросили, ссылаясь на закрытость городка, а для всяких безобразий он открыт.

Нынче здесь есть предпосылки для всякого рода ЧП. Допускать их в исстрадавшемся и без того Буденновске просто невозможно.