00:00, 11 апреля 2007 года

Латаем дыры

Соответственно ставропольский троллейбус довезет вас теперь за 6 руб., а автобусный билет обойдется в 7 руб. Причина повышения тарифов банальна: за три года, когда цены на проезд в Ставрополе оставались неизменными, инфляция затронула все статьи расходов транспортных предприятий. Как отметил замдиректора комитета городского хозяйства Ставрополя Р. Редько, за это время только топливо подорожало на 50 процентов, а сотрудники автобусного и троллейбусного парков уже забыли о повышении своих зарплат.

Не секрет, что оба транспортных МУПа города являются, по сути, банкротами. И должны они прежде всего налоговой службе. «Минус» автобусного парка достиг 60 миллионов рублей, а у троллейбусного «должок» зашкаливает за 90 миллионов. Предприятия чуть ли не с каждым днем опускаются все ниже и ниже... Сможет ли их спасти пассажирский рубль? Вряд ли.

О прибыли здесь говорить совершенно не приходится. Средства пойдут исключительно на то, чтобы подлатать старые финансовые дыры и еще немного продержаться на плаву. По данным комитета городского хозяйства Ставрополя, повышение тарифов, по крайней мере, позволит приблизить к уровню рентабельности троллейбусные перевозки. Чего, правда, не скажешь об автобусном парке. Там тарифные дела обстоят хуже и запутаннее: нынешняя себестоимость проезда одного пассажира составляет 10 руб. 58 коп. При цене семь рублей «выпадающую» разницу отчасти покроет городской бюджет, а остальную нагрузку придется нести предприятию за счет внутренних резервов и перераспределения рабочей силы между коммерческим и общественным транспортом.

Повышение тарифов является одним из пунктов комплексной программы по «оживлению» ставропольских МУПов. В ближайшие два года планируется наладить ритмичную и хотя бы рентабельную работу муниципальных транспортных парков, а после уже постепенно расквитаться с долгами. Эффект же, понятное дело, заставит ждать себя дольше.

В свете подорожания, безусловно, можно прогнозировать и скорое повышение цен на проезд в городских маршрутных такси. Однако случится это чуть позже: все зависит от инициатив самих частников, их предложения должен рассмотреть краевой комитет по ценовой политике и госзаказу.