В сентябре прошлого года жительница Буденновского района заключила договор с ООО «С» на производство и установку ролл-ставней ценой 8 250 рублей, уплатив авансом половину стоимости заказа. Причем в документе оговаривалось, что заказ предприятие должно выполнить в течение трех недель. Однако в указанный день работы не были выполнены. Суд. Право и закон Время шло, но ни обещанных ролл-ставней, ни возвращения аванса женщина так и не дождалась. Через 15 дней, устав от обещаний, она обратилась в суд. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования признал частично, пояснив, что он согласен вернуть аванс истице, но не признает требования о возмещении морального вреда и взыскании суммы неустойки, поскольку договор был нарушен, по его мнению, незначительно. Однако мировой судья участка № 1 Буденновска так не посчитал, ведь, согласно закону «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов от цены выполнения работы (оказания услуги). Кроме того, истцу был причинен и моральный вред, ведь она не могла длительное время получить обратно свои деньги, уплаченные в качестве аванса, и была вынуждена переживать по этому поводу. Теперь ООО «С» обязано не только вернуть заказчице 4000 рублей аванса, но и «штрафную» пеню в размере 3712 рублей, а также возместить моральный вред в размере 500 рублей и все судебные расходы. Кроме того, в соответствии со ст. 13 п.6 Закона «О защите прав потребителя» суд взыскал с ООО «С» 2000 рублей в доход государства.

Татьяна СЛИПЧЕНКО