00:00, 3 марта 2007 года

Растет санитарный кордон

Вчера состоялось расширенное заседание коллегии органов и учреждений Роспотребнадзора по Ставропольскому краю, на котором были подведены итоги работы службы в 2006 году и определены задачи на перспективу.

Участники обсуждения отмечали, что в минувшем году по многим направлениям в отрасли наблюдались положительные сдвиги. Меньше в крае было зарегистрировано инфекционных и паразитарных больных. Ставропольцы реже заражались дизентерией, вырусным гепатитом А, лептоспирозом, гриппом и еще 23-мя болезнями. Но был зафиксирован и рост заболеваемости по коклюшу, эпидпаротиту, бруцеллезу и некоторым другим инфекциям.

И общая эпидситуация, как сказал в своем докладе руководитель территориального управления Роспотребнадзора по СК Николай Ковалев, оставалась напряженной. За год переболел, по сути, каждый шестой житель края, а среди детей – каждый второй. Держать в узде многие инфекции удалось благодаря вакцинации населения. Она впервые была проведена в таких широких масштабах благодаря нацпроекту «Здоровье», особенно против гепатита В, краснухи и гриппа.

Однако опасность распространения крымской геморрагической лихорадки, кишечных инфекций и птичьего гриппа в крае сохраняется.

Больше внимания специалисты службы стали уделять качеству питьевой воды, воздуха, почвы, радиационно-экологической обстановке и санитарному состоянию населенных пунктов. Но главные усилия были сосредоточены на защите прав потребителей продуктов и товаров. Количество контрольно-надзорных проверок составило свыше 21 тысячи - почти в полтора раза больше, чем в предыдущем году. Проводились многочисленные рейды на рынках, в магазинах и супермаркетах, на предприятиях общественного питания. Одной только алкогольной продукции было забраковано 8,5 тысячи литров. Выяснилось, что и 58 процентов проверенной минералки в торговле не отвечает требованиям стандартов.

На коллегии также обсуждались проблемы подготовки кадров в отрасли, участия специалистов службы в борьбе с профессиональными заболеваниями, в ликвидации ЧС, в работе с жалобами и заявлениями граждан.

(Соб. инф.).