00:00, 19 января 2007 года

А если это любовь - что с нею делать?!

Cобственно, тема пьесы француженки Кароль Фрешетт «Жан и Беатриса» актуальна в любое время года и вообще во все времена, ибо она вечна. Да, это, разумеется, отношения мужчины и женщины, волнующие всех и каждого. Бесконечное разнообразие характеров и конфликтов, сводящихся к одному общему: любит – не любит... Вроде бы, ну что еще можно нового сказать по сему поводу? Тем не менее все мировое искусство много веков неустанно и с неизменным успехом эксплуатирует проблему, и процессу этому конца-края не видно. Не впервые берется за эту тему и Галина Близно, умевшая не раз поражать зрителя неординарностью подходов и сценической броскостью решений. Да и нам, зрителям, признаемся, никогда не надоест сопереживать героям в их, да – придуманной, да - сыгранной и все же такой близкой нам любви. Мы ведь и само искусство с его очевидными условностями принимаем и воспринимаем прежде всего за эту самую созвучность нашим собственным переживаниям.

Спектакль Г. Близно представляет собой эдакую арену битвы за любовь. А также за свободу от... любви. Ибо следует добавить к вышесказанному, что К. Фрешетт пишет о современной любви. Вненациональной, «унифицированной», как сам сегодняшний мир. Всего два героя, два действующих лица. Она – Женщина – конечно же, всеми силами и средствами отстаивает свою любовь, Он – Мужчина – естественно, наоборот, устремлен к свободе от каких бы то ни было уз, обязательств. Банально, скажете? Так ведь еще не помню, кто из известных философов очень точно выразился насчет того, что самые великие вещи в жизни удивительно банальны. А попробуйте-ка на основе «банального» сказать нечто весьма важное. Причем – свое. Камерный театр Галины Близно как раз отличается этим стремлением к не-банальности. В новой постановке режиссер делает это через приглашенных актеров: на сей раз имена исполнителей практически нам неизвестны. Студентка факультета искусств Ставропольского госуниверситета Мария Болтанова готовится стать режиссером народного (то бишь – самодеятельного) театра, а как актриса решилась предстать впервые. Артист Ставропольского краевого театра кукол Андрей Белозеров хоть и профессионал, но, думаю, не надо объяснять, какие это разные вещи – вести по сцене марионетку или же самому стать «живым орудием» режиссера... То есть каждый из них по-своему новичок на драматической сцене. Мне кажется, Галине Близно удалось создать интересный дуэт, сумевший на протяжении полутора часов «держать» зрителя. Эмоциональный накал спектакля вполне соответствует переживаемым героями страстям.

- С этой пьесой и этими исполнителями мне было очень интересно работать, - говорит Галина Близно. - Для меня как постановщика спектакль стал своего рода исследованием сразу нескольких пластов взаимоотношений. Тут и страх одиночества одной, и страх перед любовью и извечное желание женщины «вить гнездо», и столь же извечное желание мужчины ни за что не оказаться «под каблуком», и невозможность прожить одному без другого... Хочется надеяться, что наша работа будет столь же интересна и зрителю.

Что ж, по-моему, профессиональное чутье не подвело Галину Близно, ибо уже первые встречи спектакля с публикой оказались достаточно теплыми. Да и то сказать: публика в Литературном центре вполне подходящая. Здесь уже привыкли собираться люди не только творческие, но также люди мыслящие. А если человеку мыслящему дать еще и возможность прочувствовать, результат, как правило, оказывается весьма плодотворным.

О дальнейших творческих планах Г. Близно пока не говорит, то ли из привычного актерско-театрального суеверия, то ли просто потому, что она вообще не любит уж слишком себя афишировать, тем более раньше времени. Недаром же выбрала своей «долей» театр камерный, предполагающий творчество пускай не громкое и не массовое, но удивительно трогательное, даже, не побоюсь этого слова, за душу берущее... Правда, молчание творческой личности всегда обманчиво, я вот ничуть не сомневаюсь, что Галина уже много думает о следующей сценической работе. По-другому человек театра жить просто не может. И уже совсем скоро она обязательно позвонит, чтобы поделиться новыми надеждами, размышлениями, и с нею вновь будет так интересно говорить...