00:00, 12 января 2007 года

И тогда они пошли к Лёве

Открыв правый глаз, он – примерный семьянин – обнаружил, что это не его жена. Открыв левый, – понял, что находится не дома. Наведя резкость на оба глаза, Эдик сообразил, что будит его жена брата, а находится он у них.

Короче говоря, женщина из утреннего кошмара сообщила Эдику, что они с ее мужем Артуром собирались идти на охоту. За зайцем.

Путем нечеловеческих усилий Эдик собрал себя в кучу и вышел с ружьем из дома. Кроме уже упомянутого Артура, охотничью экспедицию возглавлял их дядька, работающий зоотехником в соседнем колхозе.

Поле белело подтаявшим снегом. Идти было трудно. Но шли. Эдику казалось, что ему хуже всех. Тут еще дядька сказал, что идти будут по заячьим следам. Эдик (откуда только?) вспомнил, что зайцы не бегают напрямую, а петляют. Эту свежую мысль он и сообщил сотоварищам. Им, видимо, тоже было плохо. Поэтому дядька-зоотехник легко согласился, что идти охотники будут по лисьему следу, который змеился вслед за заячьим.

Шли часа два. Единственным достижением стало обнаружение третьего следа. Большего, чем заячий и лисий, вместе взятые.

- Это кто? – угрюмо спросил Эдик.

- Собака вряд ли, - сказал знаток-дядька. – Скорее всего, волк.

- Все равно кого-нибудь найдем и убьем, - резюмировал Артур.

Минут через сорок троица наткнулась на мужика, который свежевал лису.

- Мужик, ты ее давно убил? – спросили охотники.

- Да вот только что. Смотрите, какая красавица!

Эдик грустно констатировал: лисы нам не видать. Тут раздался выстрел. Артур чуть не плакал: это и волка нашего убили. За зайцами идти смысла уже не было. А домой-то возвращаться надо. Мужчины поняли, что без добычи им лучше туда не показываться, потому что женщины еще с утра планировали жаркое из зайца.

- Что будем делать? – спросил Эдик.

- Пойдем к Леве, - скомандовал все тот же дядька.

- Зачем?

- У него кролики есть.

Лева ничего не имел против, чтобы подарить одного кролика оконфузившимся товарищам. Но его сильно смутило их желание убить животину из ружья, чтобы дробь стала доказательством успешной охоты. Лева хотел сохранить шкурку и долго сопротивлялся. Но большинство взяло верх. Кролика застрелили. И отнесли женщинам, которые в первые же две секунды распознали подмену.

Что они говорили, Эдик предпочитает не вспоминать, и тем более не повторять вслух. Но жаркое получилось вкуснее, чем из зайца. А парни решили, что в каждую охоту теперь можно навещать левиных кроликов.