СВЕЖИЙ НОМЕР РЕДАКЦИЯ РЕКЛАМА ГОСТЕВАЯ КНИГА КАРТА САЙТА
ОТДЫХАЙ! RELAX. Все об отдыхе, туризме, спорте, досуге
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
• Рыбный день
ОБЩЕСТВО
• Кто в Интернете живет?
• «Газета, без которой нам не жить»
• Что МРОТ грядущий нам готовит?
• Только не в стройбат
• Для гонок, паркета и бездорожья
• Не гений ли я?
• Когда мать хуже мачехи
КУЛЬТУРА
• К очищению души
• Доска для олигарха
БЕЗОПАСНОСТЬ
• Современное рабство
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
• Сто дней после закона
ЮМОР
• Анекдоты
ОТДЫХАЙ !
• Вдали от городской суеты (Архыз 2007)
• Приграничная необходимость
• Гороскоп
с 21 по 27 мая

Второй открытый конкурс интернет-проектов Ставропольского края 'ПоСети!' 2007 г.
Подписка на газету 'Ставропольская правда'
Рассылки
Subscribe.Ru
Ставропольский край - новости
ПАРТНЕРЫ:
• АРС-ПРЕСС
• Государствен-
ная Дума СК

• "Вечерний Ставрополь"
Звезда. Пермская областная газета
ИНФО-
ПОДДЕРЖКА:
• "Юца. СКДК"
• Футбольный клуб "ДИНАМО"
• МОТО-форум Ставрополья
РАБОТА26.ru - Работа в Ставрополе и Ставропольском крае

Для гонок, паркета и бездорожья

Николай ГРИЩЕНКО

Для гонок, паркета и бездорожья Недавно в продажу поступили новые внедорожники известной марки «Порш» - «Cayenne», «Cayenne S» и «Cayenne Turbo», громко представленные в начале нынешнего года на автосалоне в Детройте. Причем продажи джипов премиум-класса начались не за рубежом, а в России, и мне с помощью официального дилера «Porsche» - ставропольской компании «Дрим Моторс» - посчастливилось стать участником первого тест-драйва новых спортивных внедорожников.

Край непуганых лесовозов

К заброшенной в глухих лесах межозерья Ладоги и Онеги деревне Верхние Мандроги, где проходили полевые испытания трио «Cayenne», пришлось добираться сначала самолетом, затем поездом, а потом еще трястись на автобусе около часа по разбитой проселочной дороге. Из окон был виден мрачный и неприветливый лес. Встречных машин не было. В общем, стало ясно, что мы, представители ведущих отечественных СМИ, заехали в такую глушь, что даже не удивились бы, если бы нам предложили продолжить путь на собачьих упряжках. Сопровождавший нас инструктор «Porsche» сообщил, что из транспортных средств тут в основном «обитают» лесовозы, деревопо-грузчики и гусеничные транспортеры.

- А разбитые дороги – это побочный эффект их деятельности, поэтому по здешним проселкам в основном передвигаются грузовики и внедорожники, - объявил он.

И действительно, вскоре местный пейзаж дополнил утонувший в весенней грязи трактор. И практически одновременно у журналистской братии возник вопрос: «Это тест-драйв для «Cayenne», или мы присутствуем на испытаниях бронетранспортера? Зачем было загонять роскошный спортивный автомобиль на карельское бездорожье?».

- Это место выбрано для того, чтобы в полной красе продемонстрировать новые внедорожные качества «Cayenne». Вам предстоит проехать более двухсот километров по различным дорогам – проселочным и федеральным, придется преодолевать не только распутицу, но и пески, а в некоторых случаях даже лед, - ответил организатор экстремальных трофи-рейдов, президент «Off-road Club Санкт-Петербург» Юрий Овчинников. - Кстати, во время движения рекомендую особое внимание обращать на лесовозы и держаться от них подальше. Вдруг бревно сорвется или водитель грузовика от неожиданной встречи с роскошной иномаркой растеряется...

Со словом «впервые» «Модели «Porsche Cayenne» второго поколения отличаются свежим мощным дизайном, новыми двигателями и улучшенной динамикой», - гласил пресс-релиз, и далее шли три толстые книги, рассказывающие об уникальных качествах машин. Поэтому я попросил кратко поведать о ноу-хау инструктора-испытателя компании «Porsche» Патрика Хунниге-ра:

- Новые автомобили впервые оснащены двигателями с системой непосредственного впрыска топлива. - Это привело не только к повышению мощности (в среднем по моделям на 40-50 лошадиных сил. - Н.Г.), но и к снижению расхода топлива: по европейским циклам более чем на 8 процентов, а при реальном режиме движения можно добиться еще большей экономии. Тем не менее «Cayenne» развивает максимальную скорость 227 км/час и разгоняется до 100 км за 8,1 секунды. У модели «Cayenne S» с механической коробкой передач время разгона сократилось до 6,6 секунды, максимальная скорость составляет 252 км/час. А восьмицилиндровый турбированный силовой агрегат «Cayenne Turbo» позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 5,1 секунды, и его максимальная скорость составляет 275 км/час.

Кроме того, на машинах, подчеркиваю, - впервые, применена новая активная система подавления кренов, которая повышает уровень безопасности и комфорта, а также улучшает управляемость. К другим отличительным особенностям автомобиля относится активная подвеска на «пневматике», которую можно регулировать по жесткости и высоте. Она позволяет энергично и уверенно водить машину и по асфальту, и по бездорожью, вплоть до форсирования водных преград глубиной в полметра...

Еще инструктор из Германии обратил внимание, что если раньше поршевские внедорожники оснащались только «автоматами», то сейчас в базовом оснащении «Cayenne» числится уже механическая шестискоростная коробка, но на флагманском «Cayenne Turbo» по-прежнему стоит «автомат».

По долинам и по взгорьям

Краткий инструктаж, получение легенды маршрута, оформление документов, и вот вместе с корреспондентом из Новосибирска Сергеем Мининым мы отправляемся испытывать «Cayenne». Поскольку формат газеты не позволяет подробно рассказывать обо всем тест-драйве, ограничусь моментами, которые произвели на меня особое впечатление.

…Несмотря на непогоду, обзор из автомобиля был неплохой. Порой даже не требовалось включать дворники, так как влага и грязь категорически отказывались прилипать к стеклам. По словам Патрика Хуннигера, заслуга в хорошем обзоре принадлежит водоотталкивающему покрытию стекол и обтекаемым формам кузова, что значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления и соответственно уменьшает степень загрязнения зеркал заднего вида и боковых стекол.

«Поднимите пневмоподвеску и включите режим Low Range», - захрипела рация. И мы отправились на территорию заброшенного карьера, чтобы на крутых склонах и песчаных дюнах испытать вездеходные качества. На бездорожье «Cayenne» неожиданно для паркетно-роскошного джипа легко преодолевает возникающие на его пути препятствия: глубокие колдобины, камни, грязь и прочее. Вскоре колея приводит к крутому холму. На его склонах выпадает возможность проверить оригинальную систему-приложение к механической коробке передач PDOA, которая автоматически предотвращает скатывание автомобиля назад.

Мой напарник тормозит на склоне холма. Перед нами лобовое стекло, капот, а дальше - только небо. Трогаемся так же легко и непринужденно, будто машина стоит на горизонтальной плоскости. Электроника опознала ситуацию «крутой подъем» и сама включила стояночный тормоз и опять отпустила его точно в нужный момент. Переваливаем через гребень, и... крутой спуск дополняется не менее крутым поворотом с движением по скошенному склону. Альтернативы этому маневру нет. Впереди обрыв и река. И снова автоматика оказывается на высоте. Наш «Cayenne» играючи преодолевает опасный участок.

Федеральная трасса на Мурманск. Хорошее дорожное покрытие, отсутствие оживленного движения и инспекторов ГАИ позволяют опробовать спортивные качества внедорожного «Porsche». Опускаем пневмоподвеску, и за считанные секунды спидометр «Cayenne Turbo» показывает скорость 242 километра в час. Расстояние до контрольной точки маршрута стремительно сокращается, и так же быстро понижается уровень горючего в баке. В голову приходит мысль, что если это есть хваленая экономия топлива, то как же «пожирало» горючее прежняя модификация «Cayenne». Впрочем, можно утешиться тем, что машина спортивная и расход топлива соответственный.

Вместо послесловия

Ни «разумный» полный привод, ни другие технологии не помогут, если водитель наплевательски относится к законам физики. Это доказали ребята из Тюмени, которые, по их собственным словам, «ошалев от эйфории и полной уверенности, что автоматика не подведет», не справились с управлением и разбили «Porsche». К счастью, благодаря усиленному кузову и другим элементам безопасности виновники аварии отделались лишь царапинами и психологическим шоком. «Cayenne» - пусть даже и внедорожник, но это спортивная машина, а спорт халатности и небрежности не прощает.

Верхние Мандроги – Ставрополь.

ПРОЕКТЫ
АФИША
В кинотеатрах: "Отец", "Невидимый", "Человек-паук-3"
ПОДРОБНАЯ АФИША
ВЕРНИСАЖ

Александр РЕУТОВ
ФОТО-
РЕПОРТАЖИ
• Автокросс ЮФО
• Городское ориентирование
"МОЙ ГОРОД" 2007

ГУБЕРНИЯ
• Первый альбом
• Лебединая верность
• «Чтобы сохранить имя ... дорогое для нашего общества»
СОЮЗ НАШ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРСЫ:
• «Юный журналист аграрной России»
• «Искра-2007»
• «Медиа-менеджер России – 2007»
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ
• Баллада о солдате
• Загадка
• Легко и грустно сердцу отлюбившему
• Пророк в своем отечестве
• Пастух
• Семя пробуждается
• Миниатюры
ПОИСК На сайте
В Яndex
ВЕСЬ АРХИВ
МАЙ'07
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
АПРЕЛЬ'07
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
 

Copyright © 2001-2007, редакция газеты "Ставропольская правда". Все права соблюдены.
355035, г. Ставрополь, ул. Спартака, 8, тел.:(8652)940509, факс: 941708, 940417
Использование материалов сайта возможно только при указании источника информации,
в электронном виде обязательна гиперссылка на www.stapravda.ru.
Контакты:   письмо в газету,  письмо редактору сайта.