00:00, 9 декабря 2006 года

Большая игра

«Ставропольская правда» дважды за последнее время касалась этой темы (см. «СП» от 5 и 8 декабря с. г. «Обещаниями сыт не будешь», «Голодовка закончилась, должники остались»). Версия развития событий, высказанная руководителем главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю – главным судебным приставом СК Геннадием Кутеповым корреспонденту «СП», такова:

- Все два года существования, с момента создания, предприятие имело задолженности. И не только по зарплате (двумстам работникам здесь были должны 2 миллиона 450 тысяч рублей). Общий же долг «ЕПАТУ» на декабрь прошлого года – а именно тогда по инициативе налоговой службы, представлявшей интересы государства и юридических лиц, было возбуждено сводное исполнительное производство (630 исполнительных листов) - составлял и предусматривал взыскание 3 миллионов 787 тысяч рублей.

Первоначально на исполнении документы находились у пристава-исполнителя Ессентукского межрайонного отдела. И здесь следует отметить, что именно этот судебный пристав ранее служил под началом ныне работающего заведующим отделом промышленности, транспорта и связи администрации Ессентуков Игоря Дорохова, в марте прошлого года уволенного из службы судебных приставов с должности начальника Ессентукского отдела далеко не по собственному желанию. После его увольнения из службы мы не досчитались нескольких исполнительных производств имущественного характера, в том числе связанных с долгами муниципалитета.

Что касается ситуации в «ЕПАТУ», действуя в рамках исполнительного производства, судебный пристав накладывает арест на транспорт муниципального предприятия (60 единиц) и сам (единолично) оценивает его в 479 тысяч 300 рублей. Весьма любопытно, что такая оценка удовлетворила и руководство предприятия-должника, и администрацию города, при том, что, если бы транспорт предприятия был реализован по такой стоимости, этих денег не хватило бы даже на выплаты задолженности по заработной плате. Вопрос заниженной оценки имущества должника был поставлен Главным управлением ФССП по Ставропольскому краю в момент получения материалов из Ессентукского межрайонного отдела. Независимый оценщик, которого мы привлекли, оценил транспорт почти в четыре с половиной (!) раза дороже – более чем в два миллиона 142 тысячи рублей. В ходе назначенной служебной проверки также выяснилось, что на депозитном счете отдела долгое время находятся и не выплачены денежные средства, изъятые из кассы предприятия и предназначенные для перечисления не получающим зарплату работникам - взыскателям.

По нашему мнению, в действиях судебного пристава-исполнителя Ессентукского межрайонного отдела усматривается состав преступления, и в установленном порядке материалы служебной проверки были направлены нашим управлением в прокуратуру.

Кроме того, было принято решение передать это исполнительное производство из Ессентукского отдела в специализированный отдел по исполнению особых исполнительных производств главного управления. Именно сотрудники этого отдела за короткий период перечислили на лицевые счета 146 сотрудников автопредприятия 447 тысяч рублей.

Что же на самом деле толкнуло людей на такую крайнюю меру протеста, как объявление голодовки? То, что они не могли получить положенные им по закону деньги. Но, по закону, даже если на депозитном счете судебных приставов есть деньги, они не могут быть отданы на руки. Взыскателям необходимо открыть лицевой счет. А момент передачи дела в спецотдел среди 146 взыскателей ни один не имел лицевого счета, в том числе трое голодающих. Сегодня таких осталось всего 15. Не озаботились помочь им в этом ни руководители предприятия, ни администрация города.

Кроме того, Игорь Дорохов в СМИ обвинил приставов в том, что они запретили проводить техосмотр автотранспорта, и, следовательно, автобусы, не вышедшие на линию, не дают выручки, из которой можно было хотя бы частично покрыть долги по зарплате. По нашим данным, за то время, что был наложен запрет на техосмотр транспорта предприятия-должника (который к моменту публикации интервью И. Дорохова, кстати, был снят), на прохождение тех-осмотра заявки подавались только по двум единицам автотранспорта, что никак не могло привести к остановке предприятия.

Итог же в любом случае пока плачевен. На предприятии введено внешнее управление. Долг по зарплате так и не погашен в полном объеме. На депозитном счете судебных приставов сейчас только 21 тысяча рублей.

Не могу не сказать и еще о нескольких интересных моментах. Задолженность по зарплате существовала на предприятии более 12 месяцев. Что мешало администрации города и соответствующему министерству края решить проблему? Не было на МУП «ЕПАТУ» ни профсоюзной организации, ни тарифного соглашения.

Кстати, в прошлом году по такой же схеме в тех же Ессентуках перестало существовать и было продано за бесценок Ессентук-ское муниципальное (подчеркиваю) пассажирское автотранспортное предприятие № 1.