00:00, 1 декабря 2006 года

Облом Обломовых

Когда покупка была установлена в облюбованном хозяином месте, ножки дивана как-то странно подкосились. Причина неполадки была видна даже невооруженным взглядом. В крепеже ножек оказался брак. «Это не беда», - заявил продавец в ответ на резонное возмущение владельца мебели. И в этот же день бракованную деталь заменили на другую. Но и тут покупателя ждало разочарование. Предложенный на замену крепеж не подходил к приобретенному дивану. Правда, эту проблему все же удалось решить. Но вскоре выяснилось, что диван за внешней привлекательностью таит в себе и множество других недостатков.

Вскоре хозяин в полной мере ощутил на собственной шкуре злобность диванного нрава. Оказалось, к примеру, что он не терпит «вольного» к себе обращения. После нескольких попыток посидеть или полежать на нем диван начал истошно скрипеть. Более того, несколько пружин проткнули обшивку как раз в тот момент, когда хозяин присел на него.

«Пустяки, дело житейское», - в духе Карлсона заверил продавец. После чего недостатки действительно были устранены. Но когда изрядно измученный историей с диваном владелец пришел забирать из ремонта «обновленную» покупку, он в ужасе заявил, что это страшилище видит впервые и не стал бы покупать ТАКОЕ ни за какие коврижки. «Или верните прежний вид дивану, или возвращайте деньги», - категорично потребовал он.

Однако на этот раз продавец оказался не столь любезен. Видно, сильно ему надоел «придирчивый» покупатель. Сославшись на закон, по которому претензии к внешнему виду изделия принимаются только в течение семи дней со дня его продажи, он отказал «дивановладельцу».

И тогда хозяин любимого места отдыха Обломова обратился в суд. Он попросил расторгнуть договор купли-продажи дивана и взыскать с частного предпринимателя полную стоимость изделия.

История со злополучным диваном разрешилась-таки мирным путем, но в мировом суде. Как сообщила помощник мирового судьи судебного участка № 3 Невинномысска Елена Воробьева, дело было оставлено без рассмотрения за примирением сторон. Ответчик – частный предприниматель – предложил исправить все недостатки: конструкция дивана и обшивка были изменены, что полностью удовлетворило истца. Новый «образец» оказался куда лучше первоначальной покупки. Кроме того, в соответствии с законом был продлен гарантийный срок изделия. А у хозяина дивана осталась возможность не только потребовать исправления недостатков (если таковые обнаружатся), но и вновь обратиться с исковым заявлением в суд.

Кстати, «диванные» дела – далеко не редкость в практике мировых судов. И зачастую незадачливые владельцы мебели просят не только возместить материальный ущерб, но и компенсировать моральный вред. Не так давно подобный случай произошел в Ставрополе. Житель краевого центра, купивший диван за 17 с половиной тысяч рублей, оценил свои нравственные страдания в 15 тысяч. Дело в том, что, когда однажды владелец покупки прилег на сей предмет мебели, он неожиданно оказался на полу - «недовольный» диван попросту развалился на части. Недоброкачественный товар продавец не заменял в течение нескольких месяцев, что и послужило поводом для обращения в суд. Только после этого частный предприниматель «одумался». Он полностью возместил истцу стоимость дивана, а также заплатил неустойку – полторы тысячи рублей. Правда, моральный вред так и не был компенсирован...