00:00, 28 ноября 2006 года

Убить,чтобы выжить

Александр Андроненко (по этическим соображениям, фамилия изменена), принимая однажды решение жениться на матери-одиночке с двухлетним ребенком на руках, не мог и предположить, какими проблемами это обернется в будущем. Думал, что сможет воспитать чужого ребенка как должно. Относился к маленькому Пете по-отечески. А когда родились свои дети, не делал разницы между пасынком и родными отпрысками.

Однако с годами отношения с Петром у отчима перестали быть дружескими. Кто знает, может, сказалась плохая наследственность, но с возрастом мальчик становился все более неуправляемым. Не ставил ни в грош ни отчима, ни мать. Подросток не желал реагировать на замечания родителей, а любые попытки ограничить личную свободу воспринимал в штыки.

Дурная компания, любовь к ночным пьяным загулам и безудержная тяга к развлечениям сделали свое дело. Едва отметив совершеннолетие, Петр оказался на скамье подсудимых. Как это часто бывает, первая «ходка» в места не столь отдаленные не стала последней, а вместе с этим росла и тяжесть совершенных им преступлений.

И каждый раз, выходя на свободу, Петр считал, что принимать его как родного – святая обязанность отчима и матери. Правда, сам при этом не баловал родителей любовью и заботой. Напротив, измывался над ними как мог. Постоянные пьянки, скандалы и угрозы становились неизменными атрибутами недолгого пребывания Петра на свободе. И в конце концов закончилось плачевно: в один из дней подвыпивший пасынок пырнул отчима ножом. К счастью, ранение оказалось несмертельным. Отчим выжил, а Петр вновь оказался в местах лишения свободы.

«Но не лишать же ребенка родного крова», - решили на семейном собрании, забыв о том, что великовозрастное «дитя» давно и напрочь утратило нравственные ориентиры. Выйдя на свободу, Петр вновь вернулся к матери и отчиму. И снова жизнь семейства Андроненко превратилась в сущий ад.

...В тот день Александр встречался с друзьями: под водочку жаловался на нелегкую судьбу. А вернувшись домой, услышал, как Петр поливает грязью мать. Возможно, сказался выпитый алкоголь, но обычно спокойный Александр не смог сдержать себя. Схватив случайно подвернувшуюся под руку стамеску, он несколько раз ударил ею пасынка. Петр скончался на месте.

Конец истории трагичен. Даже с учетом всех обстоятельств дела Александра приговорили к шести годам лишения свободы в колонии строгого режима. На суде он полностью признал свою вину, заявив, что раскаялся в убийстве. Хотя в приватных беседах, будучи уже под следствием, не раз говорил, что не жалеет о происшедшем и считает, что избавил родных от постоянной угрозы. Пусть и таким радикальным способом.

(Соб. инф.).