00:00, 28 ноября 2006 года

Последние двухгодичники

Военный комиссар полковник Иван Горбунов подтверждает, что особых проблем с пополнением армейских рядов в этом году нет. Молодежь в подавляющем своем большинстве на службу идет с охотой. Причем просятся ребята на «передовую»: в ВДВ, морскую пехоту, пограничные войска. Тот же Ткаченко в беседе со мной сказал, что готов куда угодно, только не в стройбат. Что касается предстоящей стрижки «под ноль», то роскошной шевелюры ему совсем не жаль.

Правда, в большой семье нынешних призывников не без уродов: трое молодых людей, ссылаясь на то, что они якобы принадлежат к общине Свидетелей Иеговы, категорически отказываются являться в военкомат. Мол, религия запрещает «свидетелям» даже несение альтернативной службы. Но вот парадокс: двое из них были уличены в квартирных кражах. Выходит, традиционную для большинства религий мира заповедь «не укради» нарушать можно, а Отечество защищать – нельзя…

Есть в списках «уклонистов» и другие парни, отлынивающие от службы: они скрываются в дальнем и ближнем зарубежье или прикрываются фальшивыми справками вузов… Но не о них речь. Военком подчеркивает, что в отличие от девяностых годов сегодня нет отбоя от ребят с высшим и средним специальным образованием, которые желают исполнить свой воинский долг. Сказывается то, что государство наконец-то повернулось лицом к силовым структурам, престиж службы растет. Немаловажно и другое: серьезные организации, например «Газпром» и ГРЭС, с величайшей неохотой берут на работу тех, кто «откосил» от армии. И в охранные предприятия «уклонистам» путь заказан, и в фирмы, которые, заботясь о своем реноме, по-настоящему подбирают кадры.

Многие парни не найдя подходящей работы на «гражданке», намерены после «срочной» остаться на службе по контракту. Другие собираются стать военными профессионалами по той причине, что в армии можно бесплатно получить образование, в короткий срок обзавестись жильем…

- Без всякого сомнения, план по призыву мы выполним полностью, - говорит И. Горбунов, - некоторые ребята не просят, а требуют, чтобы их отправили на службу в первую очередь.

Полковник имел в виду призывника Алибека Ибрагимова: тот говорил, дескать, время сегодня дорогого стоит, поэтому настаивал зачислить его в команду, которая побыстрее отправится на сборный пункт в Ставрополь.

В краевом военкомате, куда ребята прибывают из районов, тоже немало новшеств. Всех призывников дактилоскопируют (служба сопряжена с опасностью, и опыт показал, что процедура эта просто необходима). Затем зачисляют на довольствие: на краевом сборном пункте оборудованы столовая и добротные спальные помещения. Так что будущим солдатам мамины «тормозки» с продуктами без надобности. Даже в пути следования к месту службы – на дорогу ребятам выдают сухой паек. И обмундировывают по сезону, теперь случаи переохлаждения, имевшие место несколько лет назад, просто исключены. А гражданскую одежду возвращают в райвоенкоматы, где ее получают родственники.

- Так что теперь призывников в драных фуфайках и стареньких пиджаках вы не увидите, - резюмирует полковник Горбунов. – Достаточно посмотреть на парней, которые отправляются в президентский полк. Орлы!

В элитной московской части Изобильненский район представят Сергей Байдин и Алексей Красников. В подразделениях постоянной боевой готовности будут служить уже упомянутый Алибек Ибрагимов, Алексей Захаров (в этом году он закончил вуз), Виктор Демонов, Юрий Панин, Александр Унтевский… Да разве всех перечислишь? Главное, что эти парни идут в армию с охотой, что в середине девяностых выглядело как нонсенс.

Есть изменения к лучшему и в самом Изобильненском военкомате: учреждению выделено просторное трехэтажное здание. После ремонта офицерам, прапорщикам, другим работникам уже не придется ютиться в тесных кабинетах. Да и для призывников будут созданы комфортные условия. Правда, со служебным транспортом вопрос пока не решен. Местные власти обещали, что машина будет к концу октября. Ноябрь на исходе, а изменений нет. Что ж, обещанного три года ждут.