00:00, 25 ноября 2006 года

Алло, вы победили! Шлите деньги...

- За последний месяц участились обращения абонентов компании «Билайн» с просьбой помочь разобраться с платежами, которые они перечислили на чужой номер, или же уточнить, когда и где можно получить приз за победу в проводившейся якобы акции, - рассказала корреспонденту «СП» пресс-секретарь Ставропольского филиала ОАО «ВымпелКом» Ирина Басарева. - В основном мошенники по мобильному телефону просят под разным предлогом либо сообщить код карты платежей, либо зачислить на некий счет определенную сумму. Чтобы все выглядело правдоподобно, жулики прикрываются названиями известных радиостанций. Они могут позвонить и поговорить с вами лично, а могут выслать смс-сообщение или «прокрутить» голос робота-автоответчика…

По словам заместителя руководителя службы безопасности бизнес-подразделений компании по южному региону Сергея Сбитнева, за последние два месяца в справочную службу Ставропольского филиала «Билайн» поступило более 50 запросов с уточнениями по проводимым акциям, конкурсам и розыгрышам. При этом часть абонентов звонили в справочную службу уже после того, как зачислили деньги на предоставленные мошенниками абонентские номера. Общая сумма ущерба, нанесенного мошенниками, на данный момент составляет порядка десяти тысяч рублей.

Следует отметить, что мошенники действуют изощренно и пускаются на различные хитрости, чтобы уйти от ответственности. Например, просят разбить определенную сумму на мелкие части (по 100-300 рублей) и перечислить на разные абонентские номера. В этом случае практически невозможно доказать, что вся перечисленная сумма попадет в одни руки - руки мошенника. Кроме того, география «мобильного» мошенничества охватывает всю территорию России, что значительно затрудняет работу милиции. Сейчас волна идет из Татарстана, но деньги, как правило, просят перечислить в Самару или Москву. Попытки вернуть платеж путем корректировки по заявлению пострадавшего абонента зачастую бесполезны, так как деньги со счета мошенника сразу переводятся на другой номер и в другой регион.

В пресс-службе филиала ОАО «ВымпелКом» на вопрос о том, что же делать пострадавшим и как пресечь мошенничество, ответили:

- Гражданам, ставшим жертвами телефонных аферистов, необходимо заявить о мошенничестве в милицию и компанию оператора сотовой связи. У нас все обращения фиксируются, информация по ним передается в службу безопасности, которая активно сотрудничает с правоохранительными органами. Еще хочется посоветовать людям при телефонных сообщениях о призах и различных акциях не терять здравого смысла. Ни одна серьезная структура не проводит лотерей, в которых вы выигрываете, даже не зная о своем участии в розыгрыше. Если вам звонят и поздравляют с победой, правильнее всего позвонить в абонентскую службу компании и проверить, действительно ли проводится данная акция.