00:00, 17 ноября 2006 года

Андрей Скрипник: Квартиру не прошу, машину не меняю

На финише Андрей Скрипник уверенно обошел довольно известных (не только в городе, но и в крае) кандидатов, одержав убедительную победу – набрал пятьдесят два процента голосов избирателей.

- Ежедневно проводил по шесть-восемь встреч с людьми, - рассказывает новый мэр. – Болевые точки общеизвестны: прорехи в ЖКХ, отсутствие рабочих мест для молодежи, неразбериха с городским рынком… Предложил свои варианты решения острых проблем. И жители мне поверили.

Разумеется, он хорошо понимает, что это доверие – большой аванс. Сознает и то, что даже с командой суперпрофессионалов глава города не всесилен. Есть ситуации (например, подтопление нескольких улиц Изобильного), когда надо действовать в тесной связке не только с районными, краевыми, но и с федеральными властями. Однако и сам он многое может. В частности, разорвать круг бездушия чиновников. Не дело это, когда люди неделями и месяцами ждут приема, когда на обоснованные жалобы получают отписки.

Это его заявление в ходе предвыборных дебатов некоторые работники городской администрации истолковали по-своему: дескать, разгонит всех и наберет свою команду. Двое, пока Скрипник принимал дела, даже уволиться успели. На деле-то оказалось, что борьба с бездушием, в понимании нового главы, это в том числе и бережное отношение к старым кадрам. Коллектив сложился, задачи свои знает. Только усилия, видимо, придется направить на иное: не на конфронтацию с районной администрацией, а на сотрудничество с ней, не на то, чтобы «прижать» некоторых предпринимателей, а на то, чтобы они, радея о своем бизнесе, об интересах города не забывали.

- Возвел магазин, - конкретизирует свою мысль Скрипник, - обустрой прилегающую территорию: брусчатку положи, клумбы разбей. А то получается, стоит терем, а вокруг него грязи по колено…

Три раза в неделю новый мэр объезжает, как он сам говорит, «проблемные места» города. Прорех много. И он не склонен все недостатки и недоделки валить на предшественника. Взять то же подтопление. Проблему без вливаний из федерального центра не решить. Но для того чтобы обосновать необходимость выделения средств, нужна проектно-сметная документация. А она не одну сотню тысяч рублей стоит. Администрация города заключила договор о проведении проектно-изыскательских работ с одним из институтов Петербурга. Скоро материалы будут готовы, с ними предстоит поездка в Москву.

Сказываются хорошие отношения с депутатом ГДСК Василием Зиновьевым. Он оказал помощь в проектировании канализации на двух улицах Изобильного. Причем все делается с запасом: можно к этой системе еще одиннадцать улиц подключить.

- Приходится быть дипломатом, - улыбается Андрей Скрипник. – Скоро предстоят переговоры с руководством Российских железных дорог. Связи в верхней палате парламента думаю задействовать (с 2002 года и до вступления в нынешнюю должность Андрей был помощником члена Совета Федерации от нашего края Алексея Лысякова).

А дело в том, что Изобильный почти напополам разделен железной дорогой. Переезд один. Когда на сахарный завод устремляется поток машин со свеклой, ни «скорая», ни милиция не могут решать оперативных задач. Срочно нужен второй переезд. А на его сооружение – сотни миллионов рублей. Надеется, что в Совете Федерации помогут пролоббировать этот проект.

Программу «Ветхое жилье» тоже воплотить в жизнь непросто. Почти развалилось общежитие на улице Школьной. На днях выделены деньги, и первые восемь семей получат наконец нормальные квартиры. А сколько еще на очереди…

С тем же городским рынком нерешенных вопросов тьма. С людей собирали немалые деньги, строили торговые павильоны. Теперь же получается, что приватизировать эти строения бизнесмены вроде бы и не имеют права. Тут главное, считает Скрипник, не рубить сплеча, детально во всем разобраться, а потом уж принимать решение. Не в пользу городской или районной администрации – жителям во благо.

Для себя лично он ничего не просит. Вопреки прогнозам соперников, квартира ему не требуется: остался в наследство от бабушки небольшой домик. Не хоромы. Но для жилья вполне пригоден. И служебная «Волга» его пока устраивает. Бензин, правда, жрет не в меру. Но пока не до жиру. Вот будет бюджет города поприличнее, тогда и на иномарку можно замахнуться.

Что касается молодости и якобы недостатка опыта управленческой работы, то тут и поспорить можно. В свои тридцать семь он имеет два высших образования. Одно из них – экономическое. Несколько лет работал в администрации Промышленного района Ставрополя – в производственно-коммерческом и организационном отделах. Возглавлял одно из ведущих подразделений дорожно-строительного предприятия...

Правда, все это – не панацея от всех бед и не гарантия от ошибок. Главное, что Андрей Скрипник хорошо понимает: аванс, выданный избирателями, отрабатывать придется.