00:00, 16 ноября 2006 года

Проблема-2008

- Пока деньги на проведение работ есть, - говорит Юрий Червяков, директор муниципального предприятия «Невинномысскстройзаказчик» (оно осуществляет надзор над строительством). – Сорок миллионов рублей выделено из краевого фонда муниципального развития. Но хватит их только на ближайшее время.

Нужно отметить, что начавшуюся стройку (а после наводнения прошло уже более четырех лет) можно считать едва ли не чудом. Подготовка проекта, поиск средств – все это заняло много времени. По инициативе депутата ГДСК от Невинномысска Константина Храмова проводились специальные выездные заседания Думы. И если краевое правительство пошло навстречу Невинке, то федеральные власти пока что отделываются отписками. Мол, нужно организовать долевое финансирование. Город, кстати, на будущий год готов выделить десять миллионов рублей, край – не менее сорока, а вот Москва ничего определенного не обещает.

Работа на стройке кипит. Здесь задействована уникальная техника (на снимке). Буровая установка «БАУЭР» прибыла, например, из Украины. Огромный бур делает скважины в грунте дна диаметром полтора метра. А глубина скважин – 30 метров! Горожане ходят смотреть на работу мощных машин, механизмов, как на экскурсию.

Новый мост должен стать надежным, удобным, долговечным. Высота его на два метра выше того, что был снесен паводком. А значит, даже очень большое наводнение переправу не повредит. Длина будущего моста – 200 метров, ширина – 20. Предусмотрено четыре полосы движения, широкие тротуарные дорожки для пешеходов, дополнительные полосы безопасности...

А что же старый, восстановленный по временной схеме мост? Его в прошлом году пришлось укреплять, ставить четыре дополнительные опоры. Несмотря на то, что грузоподъемность увеличилась с 2,5 до 10 тонн, простоит он года два, от силы три. Что неудивительно: переправа, как конструктор, собрана из кусков разрушенного моста и секций разборного армейского моста. А если, не дай бог, опять сильный паводок? Снова от города будет отрезана его закубанская часть (там проживают более 30 тысяч человек). Ездить в обход – это несколько десятков километров. К тому же через кубанский мост идет большой поток транзитного автотранспорта.

Всего на строительство новой переправы необходимо 330 миллионов рублей. В этом году нужно дополнительно к имеющимся 40 миллионам еще 48. Иначе строители попросту свернут работу и уедут. Весенний паводок размоет дамбы, и все нужно будет строить едва ли не сначала. А значит, проблема-2008 превратится в «проблему-2009» и так до бесконечности.