00:00, 14 ноября 2006 года

Финиш без случайностей

Перед началом турнира спортсменов приветствовали председатель Государственной Думы СК Юрий Гонтарь, главный федеральный инспектор по СК Александр Коробейников, другие высокопоставленные гости. Они еще раз поздравили краевой совет «Динамо» с 80-летием, которое клуб отмечает в этом году, и вхождением в его состав Ставропольского регионального отделения Российской автомобильной федерации.

Погода преподнесла участникам турнира весьма своеобразный сюрприз. Трасса расплылась от сильного дождя, который прошел еще накануне квалификационных заездов в ночь на субботу. Казалось, за день напряженного противостояния машин, рвущихся в полуфинал кубка, чернозем подсох и укатался, а вечером повалил мокрый снег. И в воскресенье перед полуфинальными и финальными заездами превратил автотрек в труднопроходимое бездорожье, что сделало борьбу за победу еще более напряженной. «Трасса очень трудная, и случайностей на ней быть не должно», - сказал перед стартом президент фонда «Ставропольавтомотоспорт» мастер спорта Виктор Губанов.

- Если на сухой дороге благодаря техническим характеристикам своего авто первыми к финишу могут прийти не самые квалифицированные гонщики, - отметил он, - то на «сложных» треках верх берут чаще профессионализм и мастерство спортсменов.

На Кубке собрались титулованные гонщики Ставропольского и Краснодарского краев – кандидаты и мастера спорта, победители и призеры зональных и всероссийских турниров. Соревновались в трех классах автомобилей: самом мощном - с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров и практически не ограниченными техническими доработками и усовершенствованиями. Стоимость таких машин, по словам В. Губанова, нередко сравнима с ценой новенькой иномарки. Следующий класс автомобилей – участников Кубка более массовый, в котором представлены транспортные средства с объемом двигателя до 1500 кубических сантиметров и минимальной технической доработкой: например, мощность таких машин не должна превышать 70 лошадиных сил. И, наконец, третий – «Багги» с мотором 1300 «кубиков».

Вопреки ожиданиям результаты полуфинальных стартов оказались более чем непред-сказуемыми. Стоило лидеру гонки неудачно вписаться в поворот, и выехать из кювета было уже практически невозможно. Приходилось с досадой наблюдать, как мимо проносятся соперники, которые еще секунды назад были далеко позади. Во втором заезде лишь половина машин пришла к финишу. Остальные увязли в грязи настолько, что покидали трассу при помощи буксировочных машин.

Как рассказал В. Губанов, в финал вышли действительно сильные спортсмены. Но, учитывая особенности трассы, предсказать, кто станет победителем в том или ином классе автомобилей, было очень сложно, и интрига сохранялась до самого финиша. В итоге первым в классе машин с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров, кстати, самом многочисленном по количеству участников, стал Сергей Сурай, вторым пришел Сергей Антоненко, и только третьим – Владимир Куров, которому многие прочили победу. В классе гоночных авто с двигателем 1500 кубических сантиметров первым финишировал Александр Петренко, вторым – Андрей Сарычев и третьим – Виталий Кириченко. В финальном заезде на баггах с объемом двигателя 1300 «кубиков» победил Игорь Николаев, вторым и третьим стали Виталий Салуянов и Роман Резников. А первое общекомандное место по результатам заездов завоевала команда ОБДПС ГИБДД ГУВД по СК, сделав подарок блюстителям закона к профессиональному празднику.